Введенский А - Рассказы (чит. Р.Плятт, З Гердт, журнал "Чиж")

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Книгой «Кто?» питерский «Детгиз» открыл серию книг А. Введенского, маленькое его собрание произведений для детей. Книга эта составлена одним из главных специалистом по «детскому» Введенскому В.И. Глоцером, Так что за отбор текстов можно поручиться. К сожалению, Владимир Иосифович не дожил до выхода этого избранного, а то бы, уверен, порадовался, как мы все, и качеству самого издания, и превосходным иллюстрациями Юлии Богатовой, талантливой художницы, умеющей точно понять и по-своему воплотить «стиль» и «дух» автора.

Александр Иванович Введенский (1904 – 1941) был самым плодовитым автором популярных детских журналов «Еж» и «Чиж». Введенский входил в группу поэтов-обэриутов, ориентировавшихся, в частности, на творчество В. Хлебникова и уделявших большое внимание звуку и ритму стиха. Как известно, это их пристрастие было замечено С. Маршаком, который ввел обэриутов в детскую литературу. И пока взрослое творчество обэриутов подвергалось гонениям со стороны официозной критики (а мы знаем, чем в 30-е годы такие гонения кончались), их стихи и проза для детей прокладывали одну из главных дорог всей последующей детской литературе.
На фоне парадоксального Хармса детские стихи Введенского выглядят не менее новаторски. Он прибавил к уже опробованным поэтическим ходам оригинальную ритмику и какую-то неведомую до тех пор магию детских заклинаний, основанную на повторе звуков и слов. Это может быть закличка, или звукоподражание, или, действительно, чуть ли не магические формулы «заклятия» сном. Даже в сюжетных стихах фольклорные повторы и зачины превращают каждую историю в песенку – что-то грустное или жизнерадостное бубнится под нос, становится необходимым поэтическим жестом, сопутствующем игре и превращающим все в игру. И прежде всего – само чтение.
Александр Введенский придумал своего рода детский поэтический примитив, сведя до минимума поэтические средства, несколькими штрихами рисуя привлекательную, а то и загадочную картинку. Неспроста многие стихи Введенского печатаются как тексты к раскраскам – поэт призывает к сотворчеству. Чем сегодня нам так дорог и так важен. Как замечает исследовательница творчества А. Введенского Л.В. Зубова, поэт «учит детей языку. А родителей учит читать стихи тем способом ритмического членения текста, который для детей очевиден».
http://www.labirint.ru/reviews/goods/300798/