Замятин Е - Мамай ( чит.М.Гейхман)

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Замятин Е - «Мамай»

Евге́ний Ива́нович Замя́тин (20 января (1 февраля) 1884 — 10 марта 1937) — русский писатель.
В русской литературе Евгений Замятин продолжил ту линию, которую принято называть критической, берущей начало от Гоголя, Салтыкова-Щедрина, а более близких по времени писателей — Ф.Сологуба. Когда-то К.Чуковский, слушая повесть Е.Замятина «Островитяне», бегал по комнате, с восторгом провозглашая: «Гоголь, новый Гоголь явился!», а Константин Федин называл Замятина «гроссмейстером литературы» и считал, что его «нехитро угадать по любой фразе».
3амятин — блестящий стилист, оказавший сильное влияние на многих русских писателей. Он писал в стиле «орнаментальной прозы» А. Ремизова, доведя её до сатирического, часто гротескного сюрреализма, который называл неореализмом. В стремлении 3амятина к ясным повествовательным структурам и математическим метафорам сказывается его инженерное образование.
http://ru.wikipedia.org/

Литература XX века подвела итог художественно-философским исканиям минувшего столетия и аккумулировала в себе разные эстетические начала. Она под особым углом зрения рассматривала важнейшие онтологические вопросы и отвечала на них, используя богатый духовный опыт русской классики и ориентируясь на новое самосознание и духовное состояние общества.
Одним из ярких продолжателей традиций русской классической литературы и выразителем веяний времени стал Е. И. Замятин (1884-1937). Его творчество занимает особое место в русской и мировой литературе. Сегодня Замятин является одним из наиболее изучаемых русских писателей XX столетия. Возрастает читательский и исследовательский интерес к его биографии и творческому наследию.
Сложная, насыщенная драматическими событиями писательская и человеческая судьба Замятина сформировала не менее сложные социально-политические и философско-аксиологические концепции, составившие основу эстетической платформы его прозы. Для характеристики особенного чувства к Родине, в котором соединились обожание и «ненависть», отрицание, у Замятина было своё определение – «белая любовь», ожидавшая совершенства от объекта восхищения. Это было чувство, родственное лермонтовскому «Люблю отчизну я, но странною любовью». Именно мерками этой «белой любви» художник измерял глубину своей привязанности к Руси, взлелеявшей, взрастившей на своих просторах былинных богатырей и напоившей своей раздольной тоской русскую песню. Одним из наиболее актуальных аспектов современного замятиноведения остаётся изучение художественного наследия писателя в контексте национальных культурных традиций. А между тем проблема художественной реализации в прозе Е. И. Замятина эстетики национального быта и бытия является весьма актуальной и перспективной для характеристики творческой индивидуальности этого художника.
http://www.pandia.ru