Моравиа Альберто - Рассказы (чит.Ю.Радкевич)

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Альберто Моравиа / Alberto Moravia (28 ноября 1907, Рим — 26 сентября 1990)
— скандальный итальянский писатель, новеллист и журналист.
Сын итальянского архитектора и художника венецианского происхождения Карло Пинкерле и Терезы (де Марсанич) Пинкерле, уроженки Анконы. Родился 28 ноября в доме своих родителей на улице Via Sgambati в Риме. Его настоящей фамилией была Пинкерле, а взятый позднее псевдоним Моравиа — фамилия его еврейской бабушки по отцовской линии. Альберто был вторым ребёнком в семье после старшей сестры Адрианы, в 1909 году родилась младшая сестра Элена, а в 1914 году младший брат Моравиа — Гастоне. В девятилетнем возрасте будущий писатель заболевает костным туберкулезом, от которого ему удалось изличиться лишь к 17 годам. Болезнь оказала очень сильное влияние на становление личности Моравиа. Пять лет он вынужден провести в постели в различных горных санаториях Италии, Австрии и Германии. После выписки живет в маленьком городке Брессаноне, в котором и начинает работу над своим первым романом «Равнодушные» («Gli indifferenti»), который увидит свет лишь в 1929 году и будет иметь большой успех. В 1941 Моравиа женится на Эльзе Моранте, с которой знаком с 1936 года. В 1952 году за сборник «Рассказы» («I racconti») ему была присуждена самая престижная литературная премия Италии «La Strega», хотя Ватикан включает все его произведения в «Индекс запрещенных книг». После выхода в 1959 году сборника «Новые римские рассказы» («Nuovi racconti romani»), а в 1960 году романа «Скука» («La noia», литературная премия Виареджо за 1961 год), литературная карьера писателя находится на вершине славы, а сам Моравиа признан ведущей фигурой литературных кругов Рима. Теперь его мнение считается одним из самых авторитетных в литературе.
Критическая оценка произведений Альберто Моравиа превратила его в одного из наиболее значимых представителей неореализма XX века. Но этим направлением не исчерпывается все его творчество. Ему близки некоторые положения марксизма, на основе которых он проводит свой критический анализ буржуазии, но в то же время его творчество занимают и положения фрейдизма, дающие автору возможность по-другому взглянуть на общество, показать его искаженное мировосприятие, которое основывается исключительно на власти и деньгах. Для всей итальянской литературы 60-х годов он стал своеобразным символом, точкой отсчета в рассмотрении тех или иных вопросов. Его гражданская позиция многими была взята за веру. А для общества в целом он стал примером свободного творца, имеющим всегда свое, исключительное мнение. Моравиа никогда не отступал от собственных принципов, стараясь всегда придерживаться своей позиции, которая, в свое время, зачастую была очень спорна. В какой-то мере именно своей «устойчивостью» он и получил признание во всех литературных (и не только) кругах. Но заслуга Моравиа не только в его общественных действиях, но и в мастерстве письма. Его первый роман «Равнодушные» по праву считается одним из самых ярких произведений XX века. В центре всех творений Моравиа стоит человек, но в то же время он часто прибегает к абстракции, иногда даже к столь популярному в середине века абсурду. Его творчество всегда неординарное: он то тяготеет к сюрреализму, то неореализму; в то же время Моравиа занимает и эссеистика, в которой, помимо фактических данных, он добавляет и собственное восприятия мира. Его короткие рассказы отличаются насыщенностью описаний и в то же время глубоким смыслом, скрытым в общей фабуле произведения. Моравиа не сделал каких-либо значимых скачков в плане литературы, но он стал одним из самых значительных писателей всего мира в XX веке. В 1983 году выходит сборник рассказов «Вещь» («La cosa»), посвященный Кармен Ллера, новой спутнице жизни Моравиа, испанке, почти на 47 лет моложе писателя. Он женится на ней в 1986 году, вызвав множество слухов и скандалов. Великий писатель Альберто Моравиа скончался в своей квартире в Риме 26 сентября 1990 года.

http://supershara.com/viewtopic.php?t=207464

Радкевич Юрий Ольгердович
Родился 24 марта 1947 года

Радкевич Юрий Ольгердович в 1969 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии по специальности «Актер драматического театра и кино» (курс народного артиста СССР В.В. Меркурьева и И.В.Мейерхольд).
В настоящее время Юрий Ольгердович Радкевич - директор Санкт-Петербургского государственного Дома Радио, доцент кафедры «Театральное искусство» Санкт-Петербургского университета сервиса и экономики, доцент кафедры «Массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, ведущий специалист сценической речи, автор и участник проведения многочисленных мастер-классов по «Художественному слову» и «Сценической речи», член Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автор многочисленных авторских радиопередач.
Радкевич Ю.О. награждён медалью "В память 300-летия Санкт-Петербурга" (2003 г.), Почетным знаком Святой Татьяны степени "Наставник молодежи" (2006 г.), многочисленными Дипломами, Грамотами и Благодарственными письмами за активное участие в культурных проектах Санкт-Петербурга.
Радкевич Ю.О. ведет занятия по дисциплине «Сценическая речь» непосредственно в Доме Радио, используя богатую библиотеку звукозаписей Дома Радио для студентов творческих и образовательных ВУЗов города Санкт-Петербурга, проводит актерские дыхательные и речевые тренинги, а также руководит общим процессом выпуска радиопередач. Юрий Ольгердович уверен, что «главная задача радио - сохранить языковой родник, в котором звучит настоящая, чистая русская речь… Человек слушает радио, чтобы воспринимать информацию, эстетически развиваться…».
http://spbsseu.ru/node/2266