Запись с грампластинки Всесоюзной студии звукозаписи «Мелодия» - «Ностальгия по настоящему: Стихи последних лет». Читает автор - Андрей Вознесенский -
- (1) - «Правила поведения за столом»
- (2) - «Речь»
- (3) - «Мать»
- (4) - «Есть русская интеллигенция...»
- (5) - «Книжный бум»
- (6) - «Беловежская баллада»
- (7) - «Почему два великих поэта...»
- (8) - «Трубадуры и бюргеры»
- (9) - «Безотчётное»
- (10) - «Вызывайте ненависть на себя почаще...»
- (11) - «Я друга жду»
- (12) - «Реквием оптимистический»
- (13) - «Памяти Владимира Высоцкого»
- (14) - «Человек породы сенбернар»
- (15) - «Духовное взяточничество»
- (16) - «Резиновые»
- (17) - «Вечер в «Обществе слепых»»
- (18) - «Нам, как аппендицит...»
- (19) - «Жил художник в нужде и гордыне...»
- (20) - «Жертва угара»
- (21) - «Сон»
- (22) - «Беседа в Риме»
- (23) - «Яблокопад», поэма
- (24) - «Предсмертная песнь Резанова»
- (25) - «Ностальгия по настоящему»
Андрей Андреевич Вознесенский (12 мая 1933, Москва - 1 июня 2010, Москва) - русский поэт, прозаик, художник, архитектор. Один из самых известных поэтов-шестидесятников. Учился в одной из старейших московских школ (ныне Школа № 1060). В четырнадцатилетнем возрасте послал свои стихи Борису Пастернаку, дружба с которым в дальнейшем оказала сильное влияние на его судьбу. Закончил в 1957 году Московский архитектурный институт. 46 лет прожил в браке с писательницей, кино- и театральным критиком Зоей Богуславской. Первые стихи А.Вознесенского, сразу отразившие его своеобразный стиль, были опубликованы в 1958 году. Лирика Вознесенского отличалась стремлением «измерить» современного человека категориями и образами мировой цивилизации, экстравагантностью сравнений и метафор, усложнённостью ритмической системы, звуковыми эффектами. Вознесенский ученик не только Маяковского и Пастернака, но и одного из последних футуристов - Семёна Кирсанова. Вознесенский написал стихотворение «Похороны Кирсанова», позже положенное на музыку под названием «Памяти поэта» большим поклонником Кирсанова Давидом Тухмановым (песню исполнял Валерий Леонтьев). Первый сборник А.Вознесенского - «Мозаика» - был издан во Владимире и навлёк на себя гнев властей. Редактора Капитолину Афанасьеву сняли с работы и даже хотели уничтожить тираж. Второй сборник - «Парабола» - сразу стал библиографической редкостью. Одно из лучших стихотворений этого периода - «Гойя», нестандартно отразившее трагедию Великой Отечественной войны, было обвинено в формализме.
Звукорежиссёр - Л. Должников.
Редактор - Н. Кислова.
Иллюстрации:
А.Вознесенский
P. S.:
Мы встретились в шестидесятых.
Политехнический - зубатый -
Сожрал немало слабоватых...
Но вот Андрей Вознесенский прочитал всего несколько строчек, и зал раскололся - на негодующих и восторженных. Восторженные - это мы, студенты и школьники, - хлопали до боли в ладонях, кричали до хрипоты, спорили. Мы приветствовали Нашего Поэта. Зал набирал все большую и большую скорость. Мы летели ! Да ! Мы были пассажирами корабля, пилотируемого Андреем Вознесенским.
Ты среди параллелепипедов
Шаровою молнией летал,
Вознесенским и центростремительным
Построеньем мысли увлекал.
Не коснулась типизация тебя.
За чертой осталась суета.
На огромной скорости летишь -
Эх, поэты, вас не устрашишь !
Память об этой встрече останется на всю жизнь.
За фантастический полёт
Над «не могу», над «не хочу»,
За фантастический озноб -
Да. Я люблю тебя. Люблю !
В Антимиры твои и в боль,
Лечу в твой вечный непокой
На поэтической волне.
На невозможной высоте !
Поэзия Андрея Вознесенского - это мир звуков, сотканный из любви. И не откликнуться на любовь - нельзя.
Мы не знали с тобой друг друга,
Даже рядом с тобой не шли.
Я твой ангел из ниоткуда.
Я частица твоей строки.
Из мгновений фантазий твоих
Сотворю для себя одеянья,
И под говор неведомых рифм
Вновь пойду бродить в мирозданьях.
- Татьяна Кондратова -