Вознесенский А - Ров (стихи чит. автор)

 
...Сейчас вы услышите необычное чтение поэтом своих стихов, хотя по природе своей оно всегда необычно. Потому что поэт читает «поверх» правил благозвучия — у него иные импульсы. Многие, услышав впервые, как читают поэты, удивляются — где логика! Где «картины», пе¬редающие содержание! Где маленькие спек¬такли «театра одного актера», которые устраи¬вают из чтения стихов драматические артисты! Где наконец соединение этих качеств, которое демонстрируют с академической сдержан¬ностью профессиональные чтецы! Тем не менее истинных любителей поэзии, для которых она — условие жизни, притяги¬вает, завораживает авторское чтение. Почему! Да потому что в «монотонном» чтении поэта всегда приближение к тайне рождения стиха. В его чтении первоначальные ак¬корды складывающейся музыки. Потому что поэт инстинктивно заботится, чтобы сквозь сло¬ва был слышен «свинг», то есть ритмическая ос¬нова, на которой держится его поэтическая ма¬гия. В этих, казалось бы, формальных вещах для него доминанта содержания. Поэт, как компо¬зитор, слышит музыку жизни. Но у каждого поэта свой слух на нее. Только ему свойст¬венная музыкальность передает слушателю то, о чем стучит его сердце, и нередко сильнее, нежели мастерство артиста-интерпретатора. Впрочем, вернее будет сказать, что здесь мы имеем дело с разными искусствами. Артист, читающий стихи поэта, — это как бы наш представитель в его поэтическом мире. Каждое время по-своему освещает этот мир, по-своему интерпретирует, то есть проникает в мир Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Блока, Маяковского... Каждое время приплюсовывает к поэту себя.