Шекспир У. - Ромео и Джульетта - (исп.: Алла Азарина), (Зап.: 1978г.)

 
Запись с грампластинки Всесоюзной студии звукозаписи «Мелодия» - Моноспектакль Аллы Азариновой по одноимённой пьесе английского драматурга Уильяма Шекспира.

«Ромео и Джульетта» (англ.: Romeo and Juliet) - Пьеса, 1599 год / Другие названия: Наипревосходнейшая и прежалостная трагедия Ромео и Джульетта; Трагедия о Ромео и Джульетте / Пьеса написана в промежутке между 1591 и 1595 гг. (по другой авторитетной версии: от 1593 до 1596). Первое кварто издание (Q1) - 1597 год. Но самым авторитетным текстом считается редакция Q2 (1599), он и является основой для современных изданий.

Два семейства славного города Верона - Монтекки и Капулетти - враждуют между собой. Но случилось так, что Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти полюбили друг друга и решили сочетаться браком.

Алла Александровна Азарина (род.: 03.03.1946г., г. Москва) - советская и российская театральная актриса, артистка эстрады, мастер художественного слова. Заслуженная артистка РСФСР (1987). Из семьи народного артиста РСФСР Александра Е. Азарина (1919-2004). В 1967 году Алла Азарина окончила Школу-студию МХАТ (курс В.К. Монюкова). Первым спектаклем, сыгранным Азариной сразу же после окончания Школы-студии МХАТ, стала трагедия «Ромео и Джульетта», где актриса исполнила 12-ть ролей. Некоторое время была в труппе Государственного академического театра им. Моссовета. В начале 1990-х гг. семья Азариных организовала при Московском Государственном музее В.В. Маяковского свой маленький семейный театр «Артист». В этом театре Азариными был выпущен целый ряд юмористических программ. Долгие годы Азарина является артисткой Москонцерта и режиссёром Московского театра им. А.С. Пушкина. Много работала на Всесоюзном радио СССР.

Режиссёр моноспектакля - Владимир Н. Богомолов.
Звукорежиссёр - П. Кондрашин.
Редактор - Е. Лозинская.
Музыка (исп.) - Сергей Прокофьева, Дмитрий Кабалевский, Карл Мария фон Вебер.

Иллюстрации
А.Азарина

P. S.:

Впервые, я увидела Азарину в концерте, где она исполняла стихи о любви. Когда на сцену вышла высокая худенькая девушка и с необыкновенным проникновением прочитала прекрасные строки Анны Ахматовой - «Двадцать первое, ночь, понедельник...», я как-то сразу обратила на неё внимание. Позже, когда мы познакомились ближе, я узнала, что она окончила школу-студию при Московском Художественном театре, работает на эстраде и мечтает сыграть Джульетту. В это время ни в одном московском театре пьеса «Ромео и Джульетта» не шла, ставить ее тоже нигде не собирались, и Алла очень переживала, что судьба не улыбнется ей и роль Джульетты, такая дорогая её сердцу пройдет мимо. Ведь действительно, как ни мудри, а Джульетту должна играть - только молодая актриса. Но, к сожалению, не всегда складывается так, как хочет актёр, Иногда мечты остаются мечтами... Но вот прошло какое-то время, ко мне приходит Алла и говорит, что хочет показать мне сцены из «Ромео и Джульетты», сцену на балконе и сцену прощание с Ромео, причем сыграть их сейчас, прямо в комнате и сыграть одной все роли. Я была крайне удивлена, однако села на диван, в то время как Алла сдвинула мебель, взяла два стула и ...
Кто это проникает в темноте в мои мечты заветные ?
Не смею назвать себя по имени.
Оно, благодаря тебе, мне ненавистно...

Она играла так увлечённо, что я мгновенно поверила в то, что говорят два человека, что все происходит не в моей квартире, а в Вероне, что есть декорации, костюмы, актеры. В её наивной непосредственности было что-то удивительно подкупающее. Она кончила, а я молчала, и тогда она спросила: «Ой, Клавдия Ивановна, наверно это всё непонятно, да ?». «Нет, это любопытно, я советую тебе довести это до конца, Мне кажется, может получиться что-то очень необычное». Итак, первая работа Аллы Азариной моноспектакль «Ромео и Джульетта» (режиссёр - Владимир Николаевич Богомолов) имел огромный успех. Этот смелый яркий человек раскрыл интересную индивидуальность этой актрисы. Умение на протяжении целого вечера одной удерживать неослабевающее внимание зрительного зала, мгновенно переключаться в разные образы (а их в спектакле около 10), наличие большого темперамента и при этом молодость исполнительницы - все это сразу поставило Аллу Азарину а ряд ведущих актеров нового жанра на эстраде - моноспектакль. Этот спектакль был сыгран на центральных площадках Москвы, Ленинграда, Минска и многих других городов Союза. О нём были написаны самые добрые слова не только в нашей прессе, но и за рубежом. Так что мне очень приятно, что я, будучи первым зрителем этой интересной работы, не ошиблась в её оценке. Алла Азарина продолжает упорно трудиться. В её репертуаре уже пять спектаклей, в том числа еще один моноспектакль «Сергей Есенин и Айседора Дункан». Актриса нашла свой путь на эстраде, и мне хочется пожелать ей не сойти с этого пути, несмотря на все трудности, без которых немыслимо настоящее искусство. - Клавдия Шульженко, народная артистка СССР -