Больше чем любовь - Б.Пастернак и З.Нейгауз

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Больше, чем любовь. Борис Пастернак и Зинаида Нейгауз.
Второе дыхание

Режиссер: Александр Столяров

Описание: Встречу с Зинаидой Николаевной Нейгауз Пастернак назвал "вторым рождением". Именно ей поэт посвятил одно из лучших стихотворений любовной лирики – "Любить иных – тяжёлый крест".
В это время Зинаида Николаевна была женой известного музыканта Генриха Нейгауза, Борис Пастернак тоже был женат. Лето 1930 года стало роковым для обеих семей.

В фильме участвовали: Евгений Борисович Пастернак, Елена Владимировна Пастернак, Петр Евгеньевич Пастернак, Елена Леонидовна Пастернак, Константин Поливанов.
2008

http://www.torrentino.com/torrents/420978


В конце 1929 года в жизнь Бориса Леонидовича вошла другая женщина - Зинаида Николаевна Нейгауз. Когда он познакомился с Зинаидой Николаевной, она была женой Нейгауза. Она тогда была очень хороша собой, и Борис Леонидович влюбился. Его влечение к ней было мучительным. Он ни о чём другом не мог думать,
рвался к ней и боялся этих встреч, и презирал себя, и заставлял себя приходить на свидания за трусость. Эта страсть должна была сломить препятствия, иначе кончилось каким-нибудь несчастьем. Вспыхнувшее чувство между этими людьми летом 1930-го года привело к распаду двух семей.

Вскоре Борис Леонидович и Зинаида Николаевна стали мужем и женой. И вот, наконец, они оказались вместе, у них не было даже крова над головой, негде было приткнуться. По случаю им представил свою квартиру на Ямском Поле Пильняк, а сам куда-то уехал. Большая любовь -всегда переворот, ломка всего, беспощадное обновление души и жизни. Но в то же время - уж такова диалектика большой любви - она не соглашается ставить себя вне нравственного закона: из уважения к своей чистоте. Купить свое счастье ценою несчастья другого, других для неё невыносимо. В этом трагедия конфликта между " вечным " правом любви и относительным "земным" правом нравственного миропорядка; особенно если эти "другие" тебе не безразличны, а, напротив, другие, достойны уважения и верности.
Жертвами этой само истребительной диалектики были Борис Леонидович Пастернак и Зинаида Николаевна Нейгауз, жена человека, перед талантом которого она преклонялась, игру которого чтила, мать его детей. Жертвой этой диалектики нравственного конфликта ощущал себя и Генрих Нейгауз, как человек, ставивший многое себе в вину, сознающий себя виноватым перед своей женой и перед другой женщиной, матерью его малолетней дочери. В том-то и беда, что некто из них не ощущал себя безвинным, но призванным великодушно собою жертвовать. Уж такие подобрались люди.
Пастернак в "Охранной грамоте" написал об этой женщине: "Я знаю лицо, которое равно разит и режет и в горе, и в радости, и становится тем прекрасней, чем чаще застаешь его в положениях, в которых потухла бы другая красота. Взвивается ли эта женщина. Вверх, летит ли вниз головой, её пугающему обаянию ничего не делается, и ей нужно что бы то ни было на земле гораздо меньше, чем сама она нужна земле, потому что это сама женственность,

http://seytut13.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=784&Itemid=81