Авторская программа Льва Аннинского "Засадный полк" 1-я серия Дмитрий Кедрин

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Авторская программа Льва Аннинского
(Россия, 2008).
12 серий.

Графика Наталья Богданова, Ольга Белкина.
Над программой работали: Максим Палащенко, Алексей Шемятовский, Егор Анисимов, Александр Каплун, Анна Фадичева, Денис Ватаву, Татьяна Грознова, Андрей Грознов, Кирилл Жеглов.

1-я серия. Дмитрий Кедрин.

Автор поэм "Зодчие", "Конь", "Рембрандт", вошедших в золотой фонд русской советской лирики, пронзил в предвоенные 30-е годы сердца читателей стихотворением "Кукла", но достойного места в официально признанной литературе так и не обрёл; погиб в 1945 году от рук убийц, так никогда и не найденных. В 50-е годы стал любимым поэтом будущих "шестидесятников" и повлиял на них (в частности, на Андрея Вознесенского, автора "Мастеров") мощным сочетанием язычески яркой стилистики и отчаяния от абсурдности истории.
Стихотворения Дмитрия Кедрина читает Александр Яценко.

http://etvnet.com/tv/dokumentalnyie-filmyi-online/zasadnyij-polk-dmitrij-kedrin/153233/

Дми́трий Бори́сович Ке́дрин (22 января (4 февраля) 1907, Берестово-Богодуховский рудник — 18 сентября 1945, Московская область)[1][2] — русский советский поэт.
Творчество

По воспоминаниям дочери поэта, над трагической историей крепостной актрисы Кедрин работал около десяти лет. Почти завершённая вещь бесследно исчезла осенью 1941-го — вместе с чемоданом рукописей в неразберихе, когда семья с двумя детьми готовилась от эвакуации, которая в последний момент сорвалась.
В 1933 году Кедрин начинает и только через семь лет заканчивает поэму «Свадьба» (впервые опубликована через 30 с лишним лет) — о всесокрушающей силе любви, перед которой не устояло даже сердце Аттилы, предводителя гуннов, который умер в ночь своей свадьбы, не выдержав нахлынувших и неведомых ранее чувств. Действие поэмы разворачивается на фоне масштабной картины смены цивилизаций и содержит в себе характерное для Кедрина историософское осмысление происходящих перемен.
В 1935 году Кедрин написал «Приданое», версию печальной судьбы поэта Фирдоуси. По мнению литературоведа Юрия Петрунина, Кедрин оснастил поэму автобиографическим подтекстом, усилил её звучание собственными переживаниями и мрачными предчувствиями.
Дар проникать в далёкие эпохи, быть в них не исследователем-архивистом, а современником, очевидцем давно канувших в Лету событий — редчайшее, исключительное свойство таланта Кедрина[18]. В истории его, как правило, интересовали не князья и вельможи, а люди труда, творцы материальных и духовных ценностей. Особенно любил он Русь, написав о ней, кроме «Зодчих», поэмы — «Конь», «Ермак», «Князь Василько Ростовский», «Песня про Алёну-старицу». Вместе с тем поэзии Кедрина присуща недвусмысленная символика: строки в «Алёне Старице» «Все звери спят. Все люди спят. Одни дьяки людей казнят» — были написаны в разгар сталинского террора и цитируются всеми исследователями творчества поэта[1].

Дмитрий Борисович был не только мастером исторической поэмы и баллады, но и превосходным лириком. Одно из лучших его стихотворений «Хочешь знать, что такое Россия — Наша первая в жизни любовь?», обращённое к истокам русского духа, датировано 18 сентября 1942 года, когда поэт дожидался разрешения выехать на фронт.

Поэзия Кедрина получила высокую оценку таких писателей, как М. Горький, В. Маяковский, М. Волошин, П.Антокольский, И. Сельвинский, М. Светлов, В. Луговской, Я. Смеляков, Л. Озеров, К. Кулиев и других.

http://ru.wikipedia.org