Достоевский Ф - Село Степанчиково и его обитатели (МХАТСССР Горького пост.В.Богомолова в роли Опискина А.Грибов 1973) 1,2 части

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Над повестью «Село Степанчиково и его обитатели» Достоевский работал в течение двух лет; в 1859 году она была напечатана на страницах «Отечественных записок» (том 127-й, ноябрь и декабрь). Уже в 1860 году, без изменений, повесть была издана отдельной книгой.
Начало работы Фёдора Михайловича над «Селом Степанчиково» относится ко времени пребывания его в Сибири; однако он писал её с большим перерывом, во время которого работал над другой повестью — «Дядюшкин сон».
На современников «Село Степанчиково» не произвело большого впечатления. Однако после смерти Достоевского повесть стала очень популярной, а имя Фомы Фомича Опискина сделалось нарицательным.

Село Степанчиково и его обитатели

Радиопектакль
1973
1-я и 2-я части

Режиссёр: Владимир Богомолов

В ролях: Алексей Грибов, Михаил Зимин, Софья Гаррель, Иван Власов, Ольга Широкова, Татьяна Махова, Клементина Ростовцева, Галина Киндинова, Николай Шавыкин, Татьяна Ленникова, Вячеслав Невинный, Анастасия Георгиевская, Всеволод Шиловский, Дмитрий Шутов, Владимир Привальцев, Алексей Борзунов, Виталий Беляков, Анна Комолова, Галина Шостко, Тамара Михеева, Ирина Ефремова
Описание: Спектакль МХАТ им. Горького. По мотивам одноименной повести Ф. М. Достоевского.


Спектакль в постановке МХАТ по одному из самых ироничных и ярких произведений Федора Михайловича Достоевского.

Это печальная история о том, как наглый демагог и бездельник Фома Опискин проживал в доме полковника Ростанева и своим быстрым языком завладел душами и умами образованных и неглупых людей. У Фомы нет Корыстной цели, к которой он стремился бы. Он искренен и нерасчетлив в игре. Это позволяет ему, вчерашнему шуту, диктовать обитателям Степанчикова свои законы, терпеть свои вздорные выходки и непростительные для любого другого. Это спектакль о власти, насколько она сильна и какой бывает трухлявой. Пьеса при Сталине была под запретом. В главной роли один из великих МХАТовских «стариков», ученик Станиславского, актер мирового уровня — Алексей Грибов. Он не часто снимался в кино, а главных ролей сыграл и вовсе немного. Но его знают даже те, кто далек от театра и кино. Когда-то Станиславский сказал Грибову, что он — прежде всего комедийный артист. По сути, всю жизнь он доказывал себе, что это только часть правды. Алексей Грибов мечтал о короле Лире, Федоре Карамазове, Эзопе. Не случилось. Путь артиста к ролям, принесшим ему всенародное признание, был долгим. Первые 10 лет работы в театре он был занят только в эпизодах, а в кино в эти годы его работать еще не приглашали. По словам самого Грибова, выстоять в эти годы ему помогли «беззаветная преданность театру» и «уверенность в том, что и в самой маленькой роли актер должен быть художником».

Алексе́й Никола́евич Гри́бов (1902—1977) — советский актёр театра и кино, педагог. Народный артист СССР.
Как отмечают театроведы, «Грибов был мастером разнообразнейших вариантов русского национального характера».
Грибов — первый актёр, воплотивший на сцене МХАТа образ В. И. Ленина («Кремлёвские куранты» Н. Ф. Погодина).
Часто выступал и в сатирических ролях Собакевича («Мёртвые души» по Н. В. Гоголю), Хлынова («Горячее сердце»), Епиходова («Вишнёвый сад»). Именно комедийно-сатирические персонажи принесли ему успех в кино[4.
С 1970 года Алексей Грибов преподавал актёрское мастерство в школе-студии МХАТ.[2]
Скончался Алексей Николаевич Грибов 26 ноября 1977 года.

http://ru.wikipedia.org/wik
http://www.vremya.tv/announce/5098