Куприн А - Яма (радиоспект.Самарского т-ра драмы пост. П. Монастырский)

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Куприн Александр

Яма
1995
Инсценировка: Пётр Монастырский

Режиссёр: Евгения Бабич
Музыкальное оформление: Марк Левянт

Действующие лица и исполнители:
Женька — Александра Комракова
Тамара — Ольга Шебуева
Люба — Ирина Барыбина
Манька — Елена Лазарева
Зоя — Елена Орлова
Эмма Эдуардовна — Ванда Оттович
Симеон — Валентин Пономарёв
Лихонин — Владимир Гальченко
Рамзес — Владимир Сухов
Борис — Иван Борискин
Платонов — Юрий Ганюшкин
Ровинская — Валентина Смыкова
Чаплинский — Александр Амелин
Эльза — Ольга Чудайкина
папашка — Всеволод Турчин
кадет — Олег Белов

Радиоспектакль в постановке Самарского Академического театра драмы им. М. Горького.

Аннотация:
Повесть «Яма» – последнее крупное произведение великого русского писателя А. И. Куприна. Секрет неизменного читательского интереса к этой повести не только в описании жизненных историй падших женщин, но и в необыкновенной трагической тональности этого описания, в глубокой тоске писателя по чистоте любовных отношений. Повесть "Яма" Александра Ивановича Куприна всегда имела особенный успех у читателей всех возрастов. Это одно из тех произведений, к которым, прочтя их в юности, периодически возвращаются на протяжении всей жизни.

http://book.libertorrent.com/viewtopic.php?t=44748

Героев Куприна отличает духовная целостность и неподдельное нравственное величие. Далекие от интеллектуальных интересов, эти персонажи – балаклавские рыбаки (цикл новелл Листригоны, 1908–1911), цирковые артисты и борцы, летчики, люди богемы – обладают неиссякаемым запасом жизненных сил и твердой верой в высшую разумность мироздания, какими бы ущербными ни были порядки, установленные в обществе. Эту мысль и связанный с ней идеал бескорыстного служения высокому чувству Куприн воплотил и в нескольких рассказах о любви, по своей стилистике порою сближающихся со стихотворениями в прозе (Суламифь, 1908, Гранатовый браслет, 1911).

В лучших его рассказах оживают страницы русской истории (Однорукий комендант, 1923) или молодости самого Куприна, когда для него так много значили мир цирка и спорта (Пунцовая кровь, 1926). В романе Колесо времени (1930) рассказана история несчастной любви женщины, наделенной душевной широтой и способностью стать выше предвзятых мнений, к человеку, которому присущи многие пороки декадентской среды. Яркие картины московской жизни в годы царствования Александра III и светлые воспоминания о поре отрочества заполняют роман Юнкера. Роман Жанета (1934) описывает быт нищего парижского эмигранта, в прошлом профессора, жившего в России интенсивной духовной жизнью и окруженного любовью многих, кто ценил его выдающийся научный талант. Бесконечно одинокий, герой привязывается к встреченной им на улице маленькой бездомной девочке, но и эта радость оказывается для него недолговечной.

Тоска по России и предчувствие близкой смерти побудили Куприна хлопотать о советском гражданстве. К мысли вернуться на родину его еще больше склоняло чувство собственной вины за то, что он оказался вдали от нее в самые тяжелые минуты русской истории. Тяжело больным, утратившим способность писать Куприн вернулся в СССР в 1937. По возвращении напечатал Отрывки воспоминаний, где с большими умолчаниями рассказано об истории его отношений с Горьким, которого в эмиграции Куприн сурово осуждал за пособничество режиму, принесшему «ужас и рабство». Планы работы над киносценариями по собственным произведениям остались неосуществленными.

Умер Куприн в Гатчине 25 августа 1938 , похоронен на мемориальном кладбище «Литераторские мостки» (Санкт-Петербург).