Алешин С - Тогда в Севилье (Куйбышевский театр им. Горького Зап. начала 70-х г)

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)

Самуил Алешин

Тогда в Севилье

Куйбышевский театр им. Горького
Зап. начала 70-х г

Знаменитая история о Дон Жуане, родившаяся в Испании и облетевшая весь мир, получила оригинальную трактовку в пьесе Самуила Алешина. Оказывается, знаменитый обольститель и сердцеед - женщина! Обольщение дам для неё - защитная реакция от подозрений. Молодая девушка вынуждена скрывать свой пол, иначе будет лишена наследства отца. Но сердце обаятельной соблазнительницы не долго остается бесстрастным - она влюбляется в молодого и благородного Дона Гонзело (Командора), который сразу узнает в её облике единственную возлюбленную...


Самуил Иосифович Алёшин (наст. фамилия Котляр; 8 (21) июля 1913(19130721), Замбрув, ныне в Польше — 27 февраля 2008, Москва) — русский драматург, сатирик.
Одна из самых известных пьес С. Алёшина — «Всё остаётся лдям», поставленная в 1959 году в Ленинградском театре драмы им. Пушкина; в 1963 году по этой пьесе был снят одноимённый фильм; Николай Черкасов, исполнитель главной роли, академика Дронова, и в спектакле и в фильме, в 1964 году был удостоен Ленинской премии.

В пьесе «Палата» (1962) подняты проблемы брака, отношения к смерти, а также политической опеки, исключающей необходимость принятия собственных решений. В пьесе «Дипломат» (1967) Алёшин обратился к первым годам существования советского государства, поставив в центр пьесы героя, прообразом которого был М. Литвинов, и его деятельность в Копенгагене. В пьесе «Другая» (1968) Алёшин обращается к проблеме мужчины между двумя женщинами и вторжения общественности в личную жизнь. В пьесе «Лестница» (1976) рассказывается об ученых-физиках и их столкновении с вопросами будничной жизни. В пьесе «Если…» (1978) Алёшин обращается к своей излюбленной среде — медикам и показывает женщину, пошедшую на разрыв с любимым мужем, раскаивающуюся в этом, но познающую благодаря разлуке самое себя. В пьесе «Тема с вариациями» (1980) снова изображен любящий человек и проблемы, стоящие перед ним. «Весь я не умру» (1989) — пьеса о М. Булгакове и Сталине. Автор воспоминаний «Встречи на грешной земле».

«Драматургии Алёшина присущи богатство конфликта, интенсивность действия и четкость композиции; автор выступает в своих пьесах за бескомпромиссность правды, за полную самоотдачу человека. При этом ему не всегда удается воплотить свои же теоретические предпосылки в образах героев, действующих и говорящих согласно внутренним убеждениям.» (В. Казак)