Звуковая дорожка фильма-спектакля снятого Студией литературно-художественных программ Центрального телевидения России по одноимённой пьесе Дмитрия Липскерова.
Елена и Штурман - Пьеса, (год написания: 1992)
Два пожилых человека - мужчина и женщина, любившие друг друга в молодости и расставшиеся много лет назад, - встречаются на закате жизни. Их удел - воспоминания. Многое не удалось в жизни, сложилось не так, как хотелось, но были светлые минуты, связанные с близкими людьми, нежностью и привязанностью, которые они разрушили, чтобы ничего не получить взамен, кроме горечи и утраты. Они ведут между собой печальный диалог.
Дмитрий Михайлович Липскеров (род.: 19.02.1964г., г. Москва) - российский актёр, писатель, драматург, сценарист. Родился в семье кинодраматурга и мультипликатора Михаила Липскерова, Мать - музыкальный редактор Государственного Дома Радиозаписи Инна Липскерова. В 1981 после окончания средней школы Дмитрий поступил в Высшее театральное училище им. Б.В.Щукина, которое окончил в 1985 году. В 1989 году в Театре-Студии под руководством О.П.Табакова поставлена пьеса Липскерова "Река на асфальте". В 1990 году в театре "Ленком" под руководством Марка Захарова поставил пьесу "Школа с театральным уклоном" (Школа для эмигрантов). В 1996 году опубликовал свой первый роман "Сорок лет Чанчжоэ" в журнале "Новый мир". После этого издательство "Вагриус" выпустило его в своей "Черной серии". Липскеров автор книг среди которых - «Сорок лет Чанчжоэ» (1997), «Пространство Готлиба» (1998), «Последний сон разума» (2000), «Пальцы для Керолайн» (2001), «Всякий капитан - примадонна» (2011), и др..
_____________________
В ролях:
Елена - Алла Б. Покровская;
штурман - Армен Б. Джигарханян.
Режиссёр - Сергей Газаров.
Сценарист - Дмитрий Липскеров.
Оператор - Михаил Агранович.
Композитор - Александр Айзенштадт.
Художник - Валерий Кострин.
Продюсер - Олег Быков.
Иллюстрации:
Д.Липскеров
P. S.:
Фрагмент пьесы Дмитрия Липскерова «Елена и Штурман»: «Действие происходит в небольшой комнате небольшой квартиры, наверное, в таком же небольшом доме... В комнате полумрак. Длинные шторы заслоняют окно, лишь узкая полоска света разбавляет тьму... Два ящика, стоящих друг на друге. В них потускневшие от пыли бутылки. Сверху наброшена какая-то материя... Небольшое зеркало отражает пузырьки и флаконы, стоящие на подзеркальнике. Небольшое зеркало, вделанное в дверцу шкафа. Маленькое карманное зеркало на обеденном столе. Все зеркала объединены той полоской света, что пробивается сквозь шторы... Застекленный портрет углом подвешен к стене. Сейчас стекло бликует, и кажется, что портрет - тоже зеркало, но мутное, с проглядывающим сквозь него глазом... Ухо... В комнате две кровати. Одна высокая, другая чуть пониже. На высокой кровати, облокотившись о спинку, лежит Елена. Это старуха в сером халате, поверх которого надета толстая кофта непонятного цвета, скорее всего тоже серого. Голова Елены повязана теплым платком, из-под которого вылезли пряди волос, скорее всего крашеных… Вторая кровать пуста... Елена рассматривает свою левую ладонь, водя по ней указательным пальцем правой руки... Появляется Штурман. Это довольно крепкий старик в широких сатиновых штанах и растянутой на спине майке... Штурман лыс, только на затылке и возле ушей осталось немного волос».