Великанов Павел - История христианской церкви - Создание Евангелий

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Павел Иванович Великанов (20 августа 1971, Алма-Ата, Казахская ССР, СССР) — священнослужитель Русской православной церкви (протоиерей), Главный редактор портала «Богослов.Ру», участник межсоборного присутствия, секретарь Комиссии по вопросам информационной деятельности церкви и отношений со СМИ, богослов, проректор по научно — богословской работе, доцент и преподаватель МДА.
http://ru.wikipedia.org

Первую страница каждого из четырех Евангелий украшают огромные буквы-инициалы, увенчанные причудливыми завершениями, силуэты которых похожи на фантастических животных.

Создание Евангелий

В прошлой передаче из истории христианской Церкви мы расстались с вами на воспоминании об Апостольском Соборе, который состоялся в 51-ом году нашей эры. А сегодня обратимся к событиям второй половины первого века христианства.

Это было время создания Евангелий. В истории человечества оно отмечено немалыми потрясениями и знаменательными событиями. Грозным символом стали для современников святых апостолов три великие катастрофы:


Заповеди Нагорной проповеди резко отличались от ветхозаветных Моисеевых десяти заповедей. Ведь каждая заповедь Моисея представляет собой жесткий запрет: «Не убий!», «Не укради!», «Не пожелай жены ближнего своего!», «Не произноси имени Бога твоего всуе!» Нарушение заповеди — это в буквальном смысле «преступление». Этими законами-запретами со всех сторон был огражден ветхозаветный иудей.

Совсем по-другому учит Христос. Не запрет — а побуждение к добродетельности, не угроза наказания, а обещание блаженства.

И при этом человеческая этика, которая до сих пор представлялась нормальной, словно вывернута наизнанку. Разве приходит кому-нибудь в голову, что счастлив, а по-евангельски — «блажен» — не тот, кто богат, а тот, кто нищ? Не тот, кто смеется, а тот, кто плачет? По евангельскому учению это именно так. Более того, сами радость и счастье трактуются не как «награда» и «воздаяние», а как естественное состояние человека, «чистого сердцем» и делающего добро. Тот, кто поступает по заповедям Христа не только в будущей жизни будет награжден «блаженством» за сотворенные дела. Само исполнение заповедей, сама эта трудная, слезная, до кровавого пота работа и есть, для христианина, награда и блаженство.

http://www.mir-slovo.ru/text/2308.html