Инбер Вера - Иду на почту (чит.автор)

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Иду на почту. Что-то я грустна.
О, просто так...Случается со мною.
Вера Инбер

ВЕРА МИХАЙЛОВНА ИНБЕР (1890-1972), русская поэтесса. Родилась 28 июня (10 июля) 1890 года в Одессе. Окончив гимназию, училась на историко-филологическом факультете одесских Высших женских курсов. В годы учебы публиковала стихи — сначала в одесских газетах (1910), затем в журнале "Солнце России" (1912). Первая книга стихов "Печальное вино" вышла в 1914 году в Париже.

Вернувшись в 1914 году в Одессу, читала стихи на поэтических вечерах, печаталась в местных газетах и альманахах "Весенний салон поэтов" и "Скрижаль", пробовала силы как актриса и писала для театра.

Вторая книга стихов "Горькая услада" вышла в 1917 году в Петрограде. В 1922 году, издав в Одессе поэтическую книгу "Бренные слова", Вера Инбер переехала в Москву, где начала сотрудничать с журналами "Огонек", "Красная нива" и др. Входила в созданную поэтом И. Сельвинским группу ЛЦК (Литературный центр конструктивистов), воплощая в своем поэтическом творчестве основные эстетические принципы конструктивизма: тактовый стих, локальный метод (прием, при котором главным является функциональное значение рифмуемых слов) и др. К середине 1920-х годов относятся первые прозаические опыты В. Инбер, отмеченные дневниковой непосредственностью. Так, повесть "Место под солнцем" (1928) была написана под впечатлением от агитполета по Поволжью и Прикамью. Поездке за границу посвящена книга очерков "Америка в Париже" (1928).

Журналистская работа не мешала Инбер постоянно выпускать поэтические сборники: "Цель и путь" (1925), "Мальчик с веснушками" (1926), "Сыну, которого нет" (1927), "Избранные стихи" (1933) и др. Некоторые ее стихотворные произведения ("Весна в Самарканде", "Путевой дневник", 1940 и др.) также были написаны в жанре путевого дневника. Инбер написала также комедию в стихах "Союз матерей" (1938), историческую поэму "Овидий" (1939), тексты либретто для опер Д. Верди "Травиата" и Р. Планкета "Корневильские колокола". Некоторые свои произведения подписывала псевдонимами Старый Джон и Гусь Хрустальный.

Во время блокады Инбер оставалась в Ленинграде, где ее муж работал директором 1-го Медицинского института. Ленинградская блокада стала главной темой ее творчества в годы войны. Она воплощена в стихотворениях "Трамвай идет на фронт", "Заботливая женская рука" и др., а также в ленинградском дневнике "Почти три года" (1946). Вера Инбер выступала по радио, публиковала стихи и статьи в периодической печати, выступала в воинских частях и на заводах. Проникнутая пафосом борьбы с фашизмом поэма о блокаде "Пулковский меридиан" (1941-1943) была удостоена Государственной премии. Ленинградской теме посвящены и написанные в годы войны книги "Душа Ленинграда", "О ленинградских детях", "О Ленинграде".

После войны Инбер продолжала работать в освоенных ею жанрах. Она публиковала путевые очерки ("Три недели в Иране", 1946, и др.), стихотворные сборники ("Путь воды", 1951, и др.). Книга "Как я была маленькая" (1954) стала классикой советской литературы для детей. Писательница продолжала создавать произведения, востребованные властью и обществом, — например книгу о Ленине "Апрель" (1960).

Новым в творчестве Веры Инбер в конце 1950-х — начале 1960-х годов стало обращение к мемуарному жанру, в котором написаны книги "Вдохновение и мастерство" (1957), "Страницы дней перебирая…" (1967), воспоминания о М. Рыльском и А. Толстом. Инбер занималась переводами с украинского (Т. Шевченко, Рыльский и др.), переводила Ш. Петефи, Я. Райниса, И. Бехера, П. Элюара и др.

До последних лет жизни Инбер входила в руководящие органы Союза писателей, в редколлегию журнала "Знамя".

Умерла Вера Михайловна Инбер в Москве 11 ноября 1972 года.