Гоголь Н - Мертвые души (МХАТ, В.Герцик, В.Белокуров, А.Зуева, Б.Ливанов, 1948

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Мертвые души. Радиокомпозция спектакля.
Московский Художественный академический театр СССР им. М. Горького.

Инсценировка Михаила Булгакова. Постановка 1932 года.
Постановка Василия Сохновсого и Елизаветы Телишевой.

Режиссёр Владимир Немирович-Данченко.
Роли исполняют: Владимир Белокуров, Георгий Герасимов, Владимир Готовцев, Григорий Конский, Николай Титушин, Алексей Жильцов, Василий Орлов, Нина Сластенина, Алексей Грибов, Борис Ливанов, Николай Свободин, Анастасия Зуева. Пояснительный текст читает Владимир Герцик.
Запись по трансляции 1948 года.

Представлено одно из самых сильных и неоднозначных произведений Н. В. Гоголя — поэма в прозе “Мертвые души”.

Работу над "Мёртвыми душами" Гоголь начал еще в 1835 году по совету Пушкина и на сюжет, подсказанный им. В "Мертвых душах" Гоголь поставил самые острые и больные вопросы современной жизни. Уже само название поэмы - "Мёртвые души" - имело огромную разоблачающую силу, носило в себе, по словам Герцена, "что-то наводящее ужас", "иначе он не мог назвать; не ревизские - мёртвые души, а все эти Ноздрёвы. Маниловы и все им подобные - вот мёртвые души, и мы их встречаем на каждом шагу..."

Николай Васильевич Гоголь (1809–1852) — один из величайших писателей и драматургов русской литературы, автор бессмертных произведений “Вечера на хуторе близ Диканьки”, “Тарас Бульба”, “Вий”, “Ревизор”, “Мертвые души”. Удивительный талант Гоголя проявился в столь непохожих друг на друга произведениях — то поражая читателя богатством языка, колоритностью и эпическим размахом украинской темы, то увлекая фантасмагорией петербургских повестей, то вызывая смех и заставляя задуматься над действительностью в “Ревизоре” и “Мертвых душах”.