«Пустынник и Медведь» (франц.: L'Ours et l'Amateur des jardins) - Басня
Жан де Лафонте́н (франц.: Jean de La Fontaine) (08.07.1621г., Шато-Тьерри - 13.04.1695г., г. Париж) - французский баснописец. Его его служил по лесному ведомству. В двадцатилетнем возрасте Жан поступил в братство ораторианцев для подготовки к духовному званию, но больше занимался философией и поэзией. В 1647 году отец Лафонтена передал ему свою должность и убедил его жениться на четырнадцатилетней девушке, Мари Эрикар. Он очень легко отнесся к своим новым обязанностям, как служебным, так и семейным, и вскоре уехал в Париж, где прожил всю жизнь среди друзей, поклонников и поклонниц его таланта. Первое опубликованное сочинение Лафонтена - комедия «Евнух» (Eunuque, 1654). «Сказки» в авторстве Лафонтена начали публиковаться с 1664 года. В первый его сборник вошли две сказки - «Джокондо» (Joconde) и «Побитый и довольный рогоносец»; первая из них, основанная на одном из эпизодов поэмы Ариосто «Неистовый Роланд». Последующие выпуски «Сказок» публиковались в 1665, 1671 и 1674 годах. Сюжеты их Лафонтен черпал из Боккаччо и сборника «Сто новых новелл». Значение Лафонтена для истории литературы заключается в том, что он создал новый жанр, заимствуя внешнюю фабулу у древних авторов (в первую очередь - Эзопа и Федра; кроме того, Лафонтен черпал из «Панчатантры» и некоторых итальянских и латинских авторов Возрождения). В 1668 году появились первые 6-ть книг басен, под заглавием: «Басни Эзопа, переложенные на стихи г-ном де Лафонтеном» (Fables d’Esope, mises en vers par M. de La Fontaine). В первый сборник вошли знаменитые, переложенные впоследствии И. А. Крыловым «Ворона и Лисица» («Ворон и Лис», Le Corbeau et le Renard) и «Стрекоза и Муравей» («Цикада и Муравьиха», La Cigale et la Fourmi). Второе издание, включавшее уже 11-ть книг, вышло в 1678 году, а третье, с включением 12-ой и последней книги - в конце 1693 года.
_____________________
Владимир Алексеевич Конкин (род.: 19.08.1951г., г. Саратов) - советский и российский актёр театра, кино и дубляжа. Заслуженный артист РФ (2010), заслуженный артист УССР (1974), лауреат премии Ленинского комсомола (1974). По окончании средней школы поступил в Саратовское театральное училище им. И.А. Слонова (курс Д.А. Лядова), которое окончил в 1972 году. Также окончил исторический факультет Саратовского Государственного Университета. В 1972 году - актёр Харьковского ТЮЗа. В 1973 году перешёл в Государственный академический театр им. Моссовета, где проработал около года. С 1974 года - актёр на киностудии им. А.П. Довженко. В 1979 году Владимир Конкин был приглашён в Московский Драматический театр им. М.Н. Ермоловой. В 1988 год Конкин перешёл в театр-студию под руководством Е.В. Радомысленского. В 1991 году пришёл в театр «Вернисаж», где наряду с актёрской работой пробовал заниматься режиссурой. В 1995 году пришёл в труппу театра «Содружество актёров Таганки». Наиболее известен по х/ф: «Как закалялась сталь», «Романс о влюблённых», «Аты-баты, шли солдаты...», «Место встречи изменить нельзя». Работал на озвучивании зарубежных фильмов (кино и видео). С 1980 года Владимир Конкин пишет рассказы и эссе. Автор книг - "У жизни есть начало" (2012), "К отцу. Пастораль соцреализма" (2015), "Скрип одинокой двери. Драматический эпикриз" (2016), "Письма женщин" (2018).
Иллюстрации:
Jean de La Fontaine (1694)
В.Конкин