Булгаков М - Диалог Иешуа (ак.Трофимов) и Пилата (ак. Рыжиков) - Мастер и Маргарита (т-р на Таганке)

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Михаи́л Афана́сьевич Булга́ков (3 (15) мая 1891, Киев — 10 марта 1940, Москва) — русский писатель, драматург и театральный режиссёр. Автор повестей, рассказов, фельетонов, пьес, инсценировок, киносценариев и оперных либретто.
Свой первый рассказ М. Булгаков, по его собственным словам, написал в 1919 году.
1922—1923 годы — публикация «Записок на манжетах».
М.А. Булгаков просто ненавидел бюрократизм и мещанство. Он презрительно смотрел на новых буржуа. Его образная и сатирическая фантазия в "Роковых яйцах" высмеивает весь авантюризм и всю бескультурщину правящих кругов. Я думаю, что так никто не сможет, как Булгаков, красочно и образно показать всю гнусность людей.
Из всех писателей 20-х — 30-х гг. XX века, наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в российском общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминаются обычно его письма Сталину и единственный телефонный разговор с тираном, сколько своими гениальными произведениями, главное из которых — "Мастер и Маргарита". Каждому следующему поколению читателей роман открывается новыми гранями. Вспомним хотя бы "осетрину второй свежести", и придет на ум печальная мысль, что "вечно в России все второй свежести, все, кроме литературы. Булгаков это как раз блестяще доказал", — так в нескольких словах Борис Соколов, знаменитый исследователь творчества Булгакова, смог представить вклад, который привнес писатель в русскую и мировую художественную литературу. Выдающиеся творческие умы признают роман "Мастер и Маргарита" одним из величайших произведений русской литературы двадцатого века.

МАСТЕР И МАРГАРИТА
Постановка Юрия Любимова

Художники: М.Аникст, С.Бархин, Д.Боровский, Ю.Васильев, Э.Стенберг
Композитор - Э.Денисов
Фрагменты из произведений С.Прокофьева, Т.Альбинони, И.Штрауса, Ю.Буцко

Балетмейстер - В.Манохин

В спектакле участвуют актеры:
А.Трофимов, В.Шаповалов, В.Соболев, Ю.Беляев, А.Колпикова, Д.Щербаков, С.Фарада, Т.Бадалбейли, А.Лырчиков, А.Смирдан, В,Шуляковский, К.Желдин, Л.Штейнрайх, Ф.Антипов, Е.Рябушинская, Т.Соколинская и другие.

Премьера спектакля состоялась 6 апреля 1977 года.

Полет МаргаритыСпектакль Любимова состоит из нескольких художественных пластов. Он построен на принципе монтажа отдельных сцен, неравных по протяженности и значению, но имеющих внутреннюю завершенность... Сначала спектакль поражает своей зрелищной стороной, особенно эпичностью своих библейских сцен. В обращении к этому материалу Любимов почти не имел предшественников на советских подмостках. Стилизуя евангельскую притчу, он рисует крупными свободными мазками, не задерживаясь на деталях... Но какое отношение имеет конфликт Иешуа - Пилат к нашей обыденной московской жизни?
Театр не торопит с выводами. Прежде чем подвести зрителя к ответу, он даст ему насладиться сочными жанровыми сценами недавней Москвы, стать свидетелем роковой встречи у Патриарших прудов "поэта из народа" тугодума Бездомного ... с литконсультантом Союза писателей, убежденным атеистом Берлиозом....
Полет МаргаритыПотом мы попадаем в московскую "Психбольницу", куда незадачливого поэта, потрясенного таинственной гибелью Берлиоза, доставили в одних подштаниках после неудачного купания в Москве-реке, присутствуем на скандале, учиненном в писательском клубе.Затем мы переносимся в дом "302/б", где поселилась опасная компания иностранных гастролеров во главе с магом Воландом..., видим их издевательства над "советскими труженниками", управдомом-взяточником, которого уморительно играет актер С.Фарада....
Так и идет этот удивительный спектакль от аттракциона к аттракциону, от сцен высоких, эпических, к низким, вульгарно-повседневным, то бишь наиболее фантастическим. Поэзия заземляется прозой, миф - реальностью, пока в финале, на прощальном балу Сатаны, все не сливается в одну обобщенную метафору: жизнь и есть самый абсолютный театр.
А.Гершкович. Театр на Таганке.

http://www.taganka.org/html/stuecke/master.htm