Володин А. - Пять вечеров - (БР), (исп.: В.Шелестов, О.Клебанович, А.Кизино, Л.Цветкова, Л.Абрамова, А.Ткачёнок), (Зап.: по трансляции - 1998г.)

 
Запись с Республиканского театрального фестиваля мастеров белорусской сцены «Маладзечанская сакавіца-98» (рус.: Марш молодёжи), г. Молодечно, Минская обл..

«Пять вечеров» - Пьеса, 1959 год

Они не виделись семнадцать лет, с самой войны. И теперь у них есть пять вечеров...

Александр Моисеевич Володин (наст. фамилия - Ли́фшиц) - (10.02.1919г., г. Минск - 17.12.2001г., г. Санкт-Петербург) - русский драматург, сценарист и поэт. Член Русского ПЕН-центра, творческого совета журнала «Драматург», редакционно-издательского совета альманаха «Петрополь». Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1981) и Премии Президента РФ (2000).
_________________________

Действующие лица и исполнители:
Ильин - Владимир И. Шелестов;
Тамара - Ольга М. Клебанович;
Слава - Андрей Кизино;
Зоя - Лина С. Цветкова;
Катя - Лилия Абрамова;
Тимофеев - Александр Л. Ткачёнок.

Постановка - Модест М. Абрамов

Иллюстрации:
А.Володин

P. S.:

В 1954 году Александр Володин выпустил небольшой сборник рассказов, и, как отмечал впоследствии Сергей В. Владимиров (1921-1972), почти весь сюжетный материал пьес Володина был уже заготовлен в этом раннем сборнике; так, рассказ «Пятнадцать лет жизни» предвосхищал пьесу «Пять вечеров». В этом рассказе к больному герою, по фамилии Ильин, приходила его давняя и забытая любовь; они произносили всего несколько фраз, старательно обходя главное, и в конце концов Ильин притворялся спящим; но после ухода женщины он начинал вспоминать прошлое и осознавал, что жизнь растрачена впустую. Ильин в рассказе, как и в будущей пьесе, принадлежал к тому же поколению, что и сам автор, учился до войны в Технологическом институте и по призванию был химиком; на этом, однако, сходство заканчивалось: в пьесе Володин наделил своего героя иным характером и иной, хотя и недостаточно ясной судьбой.

Из воспоминаний Ольги Клебанович о создании спектакля «Пять вечеров» в постановке Модеста Абрамова: «В 1990-х гг. в Минске появился спектакль по пьесе «Пять вечеров» в постановке режиссера Модеста Абрамова, главные роли в котором исполнили звёзды театра им. М. Горького Владимир Шелестов, Александр Ткачёнок:
- Мы ставили его самостоятельно, не в театре Горького. У меня случился период в творчестве, когда я была недостаточно занята в репертуаре. Репетировали в каком-то подвале около ГУМа... Да, наверное, сегодня это назвали бы антрепризой. Хотя он взял все призы на одном из театральных фестивалей в Молодечно.
- Ольга Михайловна, как вы объясняли для себя успех спектакля ?
- Мы не погружались в быт, а парили над ним. Старались передать музыку диалогов, заложенную автором. Любая хорошая драматургия стремится быть музыкой. И если ансамбль актеров ее слышит, внешне не коверкая ее звучание, её слышит и зритель. Пьеса была созвучна каждому, кто проходил через потери и приобретения в жизни. После такой драматургии многие современные пьесы кажутся набором цитат и клише, не сочетающихся друг с другом. В таком материале невозможен актерский взлет. А в «Пяти вечерах» мы все взлетели.»