Островский А.Н - Лес (фрагмент спект) исп. А.Яблочкина

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Яблочкина Александра Александровна (1866-1964)
Актриса. Народная артистка СССР (1937).

С 1886 актриса московского Театра Корша. С 1888 в труппе Малого театра. Выступала здесь с М.Н. Ермоловой, А.П. Ленским, А.И. Южиным, О.О. Садовской. А.А. Яблочкина - превосходная исполнительница ролей классического репертуара, выступала в пьесах современных русских и западноевропейских авторов. Обладала тонким комедийным мастерством. Среди ролей: Софья ("Горе от ума" Грибоедова), Агнесса Сорель ("Орлеанская дева" Шиллера), Анна Викторовна ("Цена жизни" Немировича-Данченко), Мурзавецкая, Гурмыжская ("Волки и овцы", "Лес" Островского), Королева ("Стакан воды" Скриба), Скутаревская ("Скутаревский" Леонова), Горностаева ("Любовь Яровая" Тренева), Горицвет ("Крылья" Корнейчука). Последний раз выступила на сцене в 1961 г. С 1915 г. возглавляла московское отделение Всероссийского театрального общества, в 1917-1964 — Всероссийское театральное общество. Написала воспоминания "Жизнь в театре" (1953), "75 лет в театре" (1960). Имя Яблочковой присвоено Дому актёра ВТО, московскому Дому ветеранов сцены. Скончалась А.А. Яблочкина 20 марта 1964 года, похоронена в Москве.
http://www.nd.m-necropol.ru/yablochkina-aa.html

Комедия А. Н. Островского “Лес” была написана в 70-е годы XIX столетия, когда в русском обществе протекали процессы, связанные с последствиями отмены крепостного права. Они затронули не только крестьянство, но также и судьбы дворянства и других слоев населения. В этой пьесе поставлено много проблем, характерных для этого периода развития России. Кроме того, эта пьеса принадлежит к числу тех, в которых рассказывается о судьбе провинциальных актеров, нищих, бездомных, но е высокими благородными чувствами. Драматург призывает искусство стать судьей жизни.
Все произведение пронизывает мотив игры, комедиантства. Многие герои пьесы пытаются играть свой собственный спектакль для достижения каких-либо целей. Комедию “Лес” часто называют “театром в театре”.
В своей пьесе Александр Николаевич Островский привлек всю силу настоящего искусства для обличения дворянского класса. Он показал, что перенесение театра в жизнь, использование игры как маски, скрывающей подлинные цели, - это безнравственное, низкое комедианство. Островский сделал театр судьей жизни, с помощью которого нищий актер Несчастливцев высмеивает пороки дворянского класса, уходящего с исторической арены.
http://www.litra.ru/