Шекспир У - "Быть иль не быть" (монолог Гамлета) чит. М.Астангов

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Уильям Шекспир (1564-1616) - английский драматург и поэт эпохи Возрождения, оказавший огромное влияние на развитие всего театрального искусства. Его произведения и сегодня не сходят с театральных подмостков всего мира.

Трагедия "Гамлет" является одной из высочайших вершин творчества
Шекспира. Это, пожалуй, наиболее популярное и, по мнению многих критиков,
самое глубокое творение великого драматурга. Сила этой трагедии
подтверждается не только ее популярностью среди читателей, но особенности
тем, что "Гамлет" - пьеса, занявшая одно из первых мест в репертуаре
мирового театра, и она сохраняет его уже три с половиной столетия.
Постановки трагедии неизменно привлекают публику, и мечта каждого актера -
исполнить роль героя в этой трагедии.

Монолог Гамлета - Быть иль не быть?
чит. М.Астангов

Быть иль не быть – вот в чем вопрос;
Что благороднее – терпеть
Пращи и стрел жестокую судьбу,
Иль с морем бед вступив в борьбу
Покончить с ними? Умереть,
Уснуть – и больше ничего,
Достойно ждать конца сего
Твердя, что сгинут в мире сновидений
Тоска и тысяча невольных потрясений
Присущих телу.
Что ж – умереть, забыться сном
И сны, быть может, видеть в нём,
Но ведь же в этом всё и дело:
Какие сны приносит нам кончина,
Когда избавимся от суеты сует,
Вот, что смущает, вот причина
Столь долгих жизней наших бед;
Кто снёс бы времени глумление,
Вельмож высокомерный тон,
Препятствия, что чинит нам закон,
Любви отверженной мучение,
Тирана гнёт и дерзость гордеца,
И честность под презреньем подлеца,
Когда бы сам он на себя мог руки
Простым кинжалом наложить;
Кто стал бы крест такой носить,
Ворчать, досадовать со скуки;
Но страх смущает волю перед вечным сном,
Страной, откуда невозможно возвратиться;
Заставит нас мириться со знакомым злом,
Чем бегством к незнакомому стремиться;
Так малодушие нас в трусов превращает,
Решимость гаснет с разумом сразившись,
В собачьем лае проявившись,
Отвага, полная величья, исчезает. –
Сейчас однако придержи коней своих –
Прекрасная Офелия идёт,
Пускай же все грехи мои
В молитвах, нимфа, помянёт.

Астангов Михаил Федорович
Настоящая фамилия — Ружников.
Родился в Варшаве 21 октября (3 ноября) 1900 года.
Занимался в театральной школе актрисы Малого театра Анны Алексеевны Матвеевой (Гессинг),
Творческую деятельность начал в 1920-1923 годах в Студии имени Шаляпина.
Служил в московском Театре имени В.Ф. Комиссаржевской (1923-1925). В Русском театре Одессы (1927-1928) и Казани (1928-1929). В Ленинграде, в Театре Народного дома (1929-1930).
В 1925-1927 и 1930-1941 годах работал в Московском театре Революции.
в 1943-1945 годах — актёр в Театре имени Моссовета.
С 1945 года — актёр Театра имени Вахтангова.
Народный артист СССР (28 июня 1955).

Астангов ушёл из жизни неожиданно, в Москве 20 апреля 1965 года. У него случился приступ аппендицита, и жена Алла отвезла его в Институт Вишневского. Алла настояла, чтобы операцию мужу не делали до тех пор, пока не вернется сам Вишневский, который в тот момент находился за границей. Ждать пришлось три дня. Когда Вишневский вернулся, операцию делать было уже поздно...
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/235/bio/