Куприн А - Последнее слово (чит.Э.Каминка)

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Александр Куприн
"Последнее слово"

рассказ, 1908 год;

Аннотация:
Есть люди, призванные портить ваше существование, истязать вас своей болтовней во время спешной работы, мешать жить одним своим присутствием. Изучив все повадки подобного изверга, он решился на крайние меры.

Впервые опубликовано в журнале «Весна» (№ 2), 1908.

читает Эмануил Каминка

Эммануил Исаакович Каминка родился 11 мая (28.04) 1902 года в Харькове.
Первый сольный вечер состоялся в Малом зале Московской консерватории, где он читал «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Николая Гоголя.
Репертуар Каминки был разнообразен. Он великолепно исполнял классические рассказы, новеллы, сочетавшие в себе юмор, шутку и психологический портрет.
Эммануил Исаакович выходил на эстраду как рассказчик-повествователь. Острота сатиры, гротесковость сатирических типов достигались с помощью виртуозного владения словом, разнообразия интонаций, контрастов ритма. Его речь была исключительно экспрессивна, переходы от юмора к драматизму внезапны, паузы эмоционально насыщены. Он умел смешить аудиторию, заражал ее своей жизнерадостностью и в то же время потрясал драматизмом судеб простых, «маленьких», бедных людей - персонажей Шолом-Алейхема, а позже одиноких потерянных русских эмигрантов в рассказах И.Бунина.
Его последняя программа (1971) была посвящена рассказам Бунина и Куприна (первым на эстраде стал читать этих авторов).
Заслуженный артист РСФСР (1948).
Умер 4 июня 1972 года.

аннотация:
Да, господа судьи, я убил его!
Но напрасно медицинская экспертиза оставила мне лазейку, - я ею не воспользуюсь.
Я убил его в здравом уме и твердой памяти, убил сознательно, убежденно, холодно, без малейшего раскаяния, страха или колебания. Будь в вашей власти воскресить покойного - я бы снова повторил мое преступление.
Он преследовал меня всегда и повсюду. Он принимал тысячи человеческих личин и даже не брезговал - бесстыдник! - переодеваться женщиной. Он притворялся моим родственником, добрым другом, сослуживцем и хорошим знакомым. Он гримировался во все возрасты, кроме детского (это ему не удавалось и выходило только смешно). Он переполнил собою моЪ жизнь и отравил ее.......................

Я кончил, господа судьи. Повторяю: ни раскаяния, ни жалости нет в моей душе. Но одна ужасная мысль гложет меня и будет глодать до конца моих дней - все равно, проведу я их в тюрьме или в сумасшедшем доме:

"У него остался сын! Что, если он-унаследует целиком отцовскую натуру?"
http://kuprin.lit-info.ru/kuprin/proza/poslednee-slovo.htm

Александр Иванович Куприн (26 августа 1870 — 25 августа 1938, Ленинград, СССР)
— русский писатель.
Творчество Куприна в годы между двумя революциями противостояло упадочным настроениям тех лет : цикл очерков «Листригоны» (1907—1911), рассказы о животных, рассказы «Суламифь», «Гранатовый браслет» (1911). Его проза стала заметным явлением русской литературы начала века. Куприн, призванный в чине поручика на Первую мировую войну, с женой-сестрой милосердия. В 1915 году Куприн завершает работу над повестью «Яма», в которой рассказывает о жизни проституток в российских публичных домах. Повесть подверглась осуждению за излишний, по мнению критиков, натурализм. После Октябрьской революции писатель не принял политику военного коммунизма, красный террор, он испытал страх за судьбу русской культуры. В 1918 году пришёл к Ленину с предложением издавать газету для деревни — «Земля». Работал в издательстве «Всемирная литература», основанном Горьким.
Осенью 1919 года, после поражения Северо-Западной армии эмигрировал за границу. Семнадцать лет, которые писатель провёл в Париже, вопреки мнению советского литературоведения, были плодотворным периодом.
В годы эмиграции Куприн пишет три большие повести, много рассказов, статей и эссе. Его проза заметно посветлела. Если «Поединок» сводит образ благородного царского офицера почти до уровня офицера современного, то «Юнкера» наполнены духом русской армии, непобедимым и бессмертным. «Я хотел бы, — говорил Куприн, — чтобы прошлое, которое ушло навсегда, наши училища, наши юнкеры, наша жизнь, обычаи, традиции остались хотя бы на бумаге и не исчезли не только из мира, но даже из памяти людей. „Юнкера“ — это моё завещание русской молодёжи».

http://ru.wikipedia.