Гауптман Герхарт - Возчик Геншель (радиоспект. МХАТ им. Горького реж. Владимир Салюк) 1982

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)

Московский Художественный театр им. Горького
Год выпуска: 1982
Пьеса: Г.Гауптман
Режиссер: В. Салюк
Художник: В. Вольский

В ролях:

Возчик Геншель - Л. Золотухин
Фрау Геншель - Р. Максимова
Ганна Шель - С. Коркошко
Зибенгар - Ю. Богатырев
Жорж - Б. Щербаков
Франц - С. Ганшин
Берта - А. Крутикова
Барышник Вальтер - Г. Шевцов
Вермельскирх - С. Десницкий
Фрау Вермельскирх - Л. Евстигнеева
Франциска - И. Юревич
Фабиг - А. Стариков
Гауфе - А. Семенов

"Возчик Геншель" — трагедия простого доброго человека, доведенного женой до самоубийства. Немецкий драматург Герхарт Гауптман открыл новый сценический прием — напряженность действия при кажущейся бездейственности. Многое не выражено словами, но прочитывается в паузах, жестах. Стилистика его пьес близка стилистике А. П. Чехова.
"Возчик Геншель" в 1899 году был поставлен в Москве одновременно в трех театрах — МХТ, Малом и театре Корша. В 1981 году Владимир Салюк восстановил легендарный спектакль во МХАТе.

ГАУПТМАН (Hauptmann) Герхарт (1862 - 1946), немецкий драматург.
Первая драма его «Тиверий» — довольно шаблонное произведение в староромантическом вкусе, равно как и поэма «Удел прометидов». Но вскоре из Гауптмана выработался писатель-натуралист. Первым опытом в этом новом направлении была повесть «Стрелочник Тиль» («Bahnwärter Thiel»). Затем он написал драму «Перед восходом Солнца» и отдал её дирекции «Вольной сцены», только что организованной в Берлине кружком литераторов. Пьеса была представлена в 1889 году и своим крайне «дерзким» реализмом подняла в печати целую бурю.

Гауптман является здесь учеником Ибсена, хотя ещё незрелым, но уже с проблесками сильного, самобытного таланта. В том же 1889 году появляется вторая пьеса Гауптмана, «Праздник мира» («Das Friedensfest»), в которой он окончательно выступает на путь сознательного натурализма и делает смелую попытку к созданию нового драматического стиля.

Известность Гауптмана упрочивается и талант его признается серьёзной критикой только после постановки двух следующих пьес: драмы «Одинокие» («Einsame Menschen», 1890) и комедии «Наш товарищ Крамптон» («College Crampton», 1891); последняя пьеса — одна из самых веселых и умных во всей новейшей немецкой литературе. В «Одиноких» Гауптман обнаружил некоторую близость к взглядам графа Льва Толстого на брак.

В позднем творчестве Гауптмана выделяется драма «Перед заходом солнца» (1932), в которой звучат социально-критические мотивы. В период господства фашизма в Германии Гауптман отошёл от современных тем.
http://ru.wikipedia.org/wiki/