Плятт Ростислав вспоминает о совместной работе с В.Марецкой в спектакле Вернеля - Школа налогоплательщиков

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Популярность Плятта была основана не только на ряде сценических и экранных работ, но и на человеческих качествах артиста, ставшего воплощением интеллигентности. Творчество Ростислава Плятта отличают интеллектуализм, дар внутреннего перевоплощения, ироничность, глубокое обаяние.
Жил на Большой Бронной улице, 2/6, где в память об актёре установлена мемориальная доска. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Драматург, сценарист и актер Луи Вернейль (автор более 60 пьес) написал «Школу налогоплательщиков» в соавторстве с актером Жоржем Берром в 1934 году – в эпоху глубокого экономического кризиса, постигшего Францию в начале 1930-х годов И именно в это время из-под пера короля легкого жанра появилась комедия на злобу дня, которую сразу же перевели на десятки языков и сыграли на всех крупнейших сценах мира.

Исключительно театральная, легкая, ироничная пьеса с филигранно выписанными ролями была поставлена и в Советском союзе: впервые в 1935 году на сцене Театра-студии Юрия Завадского с участием Ростислава Плятта и Веры Марецкой.

Вера Марецкая - знаменитая актриса, супруга режиссера театра Моссовета Юрия Завадского. По словам многих коллег, Ростислав Плятт был долгое время влюблен в нее. После смерти режиссера, пишет "Правда", он предложил ей руку и сердце, но она отказала, сославшись на возраст.
"Слишком поздно начинать новую семейную жизнь", - ответила она.

Пожалуй, в Театре Моссовета не было человека, который не любил бы Плятта. Но особенная дружба связывала его с Верой Марецкой.
– Я вспоминаю, например, день, когда хоронили Любовь Петровну Орлову, – рассказывал Евгений Стеблов. – Мы стоим в почетном карауле у гроба. Я, Плятт, Ия Саввина. А Вера Петровна Марецкая сидела там у гроба, где обычно родственники сидят и где сидел Григорий Александров в совершенно ужасном состоянии. Он ничего не видел. Потом, уже на поминках, Ростислав Янович произнес какую-то речь. Марецкая подошла к нему и очень тихо спросила: «Славик, ну ты уже решил, что будешь обо мне на похоронах говорить?». Он говорит: «Верочка, ну что ты такое говоришь?!». Она продолжает: «Нет, ну ты приди ко мне, и мы с тобой вместе порепетируем, а то будешь какую-нибудь ерунду нести». Плятт испытывал к Марецкой некое рыцарское чувство, преклонялся перед ней. И я помню, когда Веры Петровны не стало, мы пришли в театр играть спектакль, а в антракте Плятт позвал меня в свою гримерку. Он присел на стул и спросил: «Вы смотрели вчера по телевизору «Член правительства» с Марецкой?» Я говорю: «Конечно, смотрел». Он говорит: «Правда, здорово?». И на глазах его были слезы.

http://www.plyatt.ru/