Приставкин А - Рожденному жить (Г.Куликов, Н.Пеньков, В.Шиловский, зап. 1966, ч.2)

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
_______

Радиоспектакль, дата записи 1966
_______


Действующие лица и исполнители

Журналист - Куликов Георгий
Никишин - Пеньков Николай
Говоруха - Шиловский Всеволод
Сахно - Муравьев Владимир
Его жена - Базарова Нина
Михалев - Сергеев Геннадий
Нина - Жгун Светлана
Саня - Петров Виктор
Петя - Борцов Виктор
Зойка - Пушкина Татьяна
Галя - Рыжова Татьяна

Автор инсценировки: Анатолий Липовецкий
Автор: Анатолий Приставкин
Режиссер: В Рыжков
_______


Аннотация ГТРФ

После окончания института Евгений Никишин поехал в Сибирь на строительство нового города. Евгений рассказывает о себе, своих друзьях, о том, как он познакомился с Ниной, которая стала его женой, как у них родился сын - первенец молодого города.
_______


Подготовлено Подкастом Старого Радио


В радиоспектакле "Рожденному жить", по мотивам одноименной повести А.Приставкина, рассказывается о строительстве нового города в Сибири, о рождении в городе первого малыша.

К писательскому ремеслу Приставкина подтолкнул случай... Детей почти месяц везли в вагонах товарняка, в день выдавали по кусочку хлеба. В Челябинске, куда их привезли, на станции находилась столовая, которую осаждали беженцы, и ребята не могли пробиться через эту толпу взрослых. Тогда их воспитатель Николай Петрович стал кричать людям, чтобы они пропустили детей. И произошло чудо: они прошли сквозь толпу по освободившемуся пространству, как по коридору, – дети не видели лиц, просто чувствовали, что защищены, что их никто не раздавит. Эта тема легла в основу первого рассказа Анатолия Приставкина – «Человеческий коридор». Впоследствии этот символ «человеческого коридора» сопутствовал писателю на протяжении всей жизни, и он не переставал идти по нему, ощущая поддержку людей, готовых вывести его в будущее.
...
Со временем стали проситься на бумагу несколько коротких историй о том, что писателю пришлось испытать в годы войны. Как строится композиция рассказа, Приставкин в то время имел весьма неясные представления, поэтому стал излагать обрывки воспоминаний в освоенной манере – получилось нечто вроде стихов в прозе. Вышло очень удачно, в основе многих фрагментов лежали не законченные сюжеты, а лишь яркие впечатления, врезавшаяся в память деталь, небольшой эпизод – такая безыскусность придала текстам особый дух подлинности. Эти неожиданные сочинения являлись к автору практически в готовой форме – на лекциях, семинарах, в долгой дороге домой. Так он написал цикл, получивший название «Военное детство».
Источник _http://www.biograph.ru/bank/pristavkin_ai.htm