Игорь Алексеевич Колобродов (04.07.1943г., г. Москва - 19.08.2011г.) - советский и российский филолог. Игорь Алексеевич был с детства инвалидом по зрению. В 1950 году был зачислен в Московскую среднюю школу-интернат № 1 для слепых детей, которую окончил в 1962 году. В 1965 году Колобродов успешно сдал вступительные экзамены в МГУ им. М.В. Ломоносова на романо-германское отделение филологического факультета, в 1970 году окончил университет и получил диплом с отличием. Игорь Алексеевич с первого курса университета мечтал работать на радио. В то время Колобродов увлекался изучением американского фольклора и особенно любил американские спиричуэлс. Его зачаровывали голоса корифеев этого жанра - Пита Сигера, Гарри Белафонте, Мариан Андерсон, и др.. Случайно Игорь Колобродов узнал, что в иностранном отделе библиотеки Всероссийского театрального общества имеется не переводившаяся ранее автобиографическая книга М. Андерсон. Колобродов записал её текст на плёнку и перевёл на русский язык. Так получилась первая авторская радиопередача Колобродова, которая вышла в эфир и имела определённый успех. В дальнейшем Игорь Алексеевич создавал радиопередачи, посвященные великим мастерам сцены Ивану Михайловичу Москвину, Василию Ивановичу Качалову, Ростиславу Яновичу Плятту, и многим другим. Суждения о творческом почерке, мастерстве персонажей своих радиоочерков Колобродов основывал на доскональном изучении аудиозаписей спектаклей с их участием. Немало узнавал и лично от актёров, был знаком со многими героями своих работ. Колобродов был человеком увлечённым, признанным знатоком театрального искусства.
______________________
Александр Бернардович Кукес (род.: 12.01.1939г., г. Москва) - советский и российский журналист. После окончания средней общеобразовательной школы некоторое время работал прессовщиком на заводе «Красный Пролетарий». Служил срочную службу в ВМФ СССР. После окончания службы в армии поступил Нефтяной институт, проучившись в институте три года бросил учёбу, сменил несколько мест работы, в т.ч. сотрудничал с радиостанцией «Юность» Всесоюзного радио, выступал на сцене Студенческого театра МГУ им. Ломоносова. Увлёкся журналистикой, поступил на Факультет журналистики МГУ, который успешно окончил. С 1991 года работает на «Радио России», автор ряда литературных программ, пишет инсценировки для радио среди которых: «Будь здоров, школяр !» Б.Окуджавы, «Красное вино победы» Е.Носова, «Современная идиллия» М.Салтыкова-Щедрина, «На краю света» Н.Лескова, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса, и др.
______________________
Алексей Денисович Дикий (наст. фамилия - Ди́ков) (12 [24] февраля 1889г., г Екатеринослав (ныне - г. Днепр) - 1 октября 1955г., г. Москва) - русский и советский актёр, театральный режиссёр, театральный педагог. Основатель и руководитель Студии Дикого (1931-1936). Главный режиссёр Большого драматического театра (1936-1937). Народный артист СССР (1949). Лауреат Сталинской премии (1946, 1947, 1949 - дважды, 1950). Родился в бедной крестьянской семье. С раннего детства увлёкся театром под влиянием старшей сестры, актрисы Марии Диковой, и её мужа - режиссёра и антрепренёра Украинской музыкальной драмы в Харькове Алексея Суходольского, в спектаклях которого участвовал уже в возрасте 6-ти лет. Окончил начальную школу и городское четырёхклассное училище. В 1904-1907 гг. учился в Харьковском реальном училище. В 1907-1908 гг. отбывал воинскую повинность вольноопределяющимся Пензенского 121-го пехотного полка. Дарование молодого артиста открыл актёр Московского Художественного театра Илья Уралов, пригласив его на обучение в студию при театре. В 1909 году переехал в Москву и поступил на частные драматические курсы актрисы МХТ Софьи Халютиной, где занимался вплоть до 1912 года у Константина Марджанова и Вахтанга Мчеделова. С января 1918 года выступал главным образом на сцене 1-й Студии, в 1924-м преобразованной во МХАТ 2-й. B 1922-1926 гг. служил также в Московском еврейском театре. B 1925-1928 гг. ставил оперы и балеты в Большом театре Союза ССР. В 1927-1928 гг. - художественный руководитель Московского драматического театра (ныне здание занимает Театр наций). В 1929-1930 гг. - служил режиссёром Театра Народного дома в Ленинграде. В 1931 году возглавлял Свердловский театр драмы. В 1931 году создал и возглавил театрально-литературную мастерскую при Доме учёных (Москва), позднее получившую название Студии Дикого.
26 марта 1936 года был назначен главным режиссёром Ленинградского Большого драматического театра им. М. Горького. Впоследствии был в труппе Театра им. Евг. Вахтангова. В 1944 году Дикий был назначен художественным руководителем Театра-студии киноактёра и членом Художественного совета при Комитете по делам кинематографии при Совете министров СССР. В сентябре того же года перешёл в Малый театр Союза ССР, где служил до 1952 года, когда был переведён в Московский драматический театр им. А.С. Пушкина. Вёл преподавательскую деятельность. С 1948 года - профессор Театрального училища им. М. Щепкина. Автор мемуаров «Повесть о театральной юности» (1957) и многочисленных статей по театральному искусству.
Иллюстрации:
И.Колобродов
А.Кукес
А.Дикий
P. S.:
Спи́ричуэлс, cпиричуэл (англ.: Spirituals, Spiritual music) - духовные песни афроамериканцев-протестантов.