Аксаков С. - Аленький цветочек - (исп.: Вера Енютина)

 
Аленький цветочек - Сказка, 1858 год / Другие названия: Сказка ключницы Пелагеи / Самостоятельный отрывок из книги «Детские годы Багрова-внука». Одна из многочисленных вариаций сюжета «Красавица и чудовище».

Было у купца три дочери, для которых он все бы мог достать. А для младшей, любимой, - хоть звезду с неба. Но попросила она совсем скромный подарок - аленький цветочек. Вот только цветочек этот не так прост, как кажется.

Сергей Тимофеевич Акса́ков (20 сентября (1 октября) 1791г., г. Уфа - 30 апреля (12 мая) 1859г., г. Москва) - русский писатель, государственный чиновник и общественный деятель, литературный и театральный критик, мемуарист, автор книг о рыбалке и охоте, лепидоптеролог. Отец русских писателей и общественных деятелей славянофилов: Константина, Ивана и Веры Аксаковых. Член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской Академии наук.
_________________________

Вера Вячеславовна Трегубова-Енютина (03.04.1914г., г. Самарканд - 04.11.1992г., г. Клермонт, штат Нью-Гемпшир, США) - советская актриса, радиоведущая. Вера Енютина - интереснейшая актриса с необыкновенным, навсегда запоминающимся голосом. Наиболее известна многим поколениям советских радиослушателей как бессменная радиоведущая передачи "С добрым утром!". Особенно знаменита "Минута молчания" в исполнении Енютиной, ставшая ритуалом Дня Победы. Самым заметным появлением в кино была роль Енютиной в популярном сериале "Адъютант его превосходительства" (1969) - роль псевдо-матери Кольцова. В 1938г. закончила ГИТИС. В 1938-1941гг. работала в московском Театре Революции. В 1941 году Енютина ушла в ополчение, вскоре попала в плен, бежала из немецкого плена, вернулась в Москву в январе 1942 года. По окончании Великой Отечественной войны начала работать на эстраде, снималась время от времени в кино. Преподавала в театральном институте и попутно занималась дубляжом иностранных фильмов. В 1977 году Енютина, уже в пенсионном возрасте, эмигрировала в США. Будучи за рубежом, в одном из интервью для СМИ, делилась ощущениями о собственной второсортности, невостребованности в СССР как актрисы, которую в течении всего послевоенного времени связывала со своим кратковременным пребыванием в немецком плену.

Иллюстрации:
С.Аксаков
В.Енютина