Кривицкий Д - Необыкновенные истории про муравья и крокодила кузнечика и черепаху(инсц.муз. сказка)1977

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Автор: Д.Кривицкий

Альбом: Необыкновенные истории про муравья и крокодила, кузнечика и черепахи
Год выпуска: 1977

Композитор Давид Исаакович Кривицкий родился в 1937 году в Киеве. Его первые музыкальные впечатления и уроки связаны с родителями, известными музыкантами: мать - пианистка, отец - педагог, концертмейстер скрипок в Киевской опере. Поступив в киевскую музыкальную школу, будущий композитор получил и свой первый "урок" национального "равноправия" в сталинской России: его за профнепригодность исключают из школы, хотя позднее, уже поступив в Московский институт им. Гнесиных (в класс проф. Г. Литинского), он блестяще заканчивает его за три года.
Жизнь Д. Кривицкого, личная и творческая, резко делится на две части. В первой - это энергичный, подвижный, деятельный человек, в 70-е и начале 80-х годов много работавший в театре (в частности, в "Современнике", где шли спектакли с его музыкой "Двенадцатая ночь", "Доктор Стокман"), на телевидении (кто же не знает всенародно любимый мультик (Барон Мюнхгаузен", фильмы "Пиквикский клуб", "Ночь ошибок", "Рысь выходит на тропу"...). Он пробует себя и во множестве "серьезных" жанров, приобретая первых поклонников и завоевывая высокую репутацию в музыкальных кругах. Среди его друзей, многие из которых и творчески участвовали в его жизни - поэты Давид Самойлов, Юрий Левитанский, Александр Городницкий; танцоры Владимир Васильев и Екатерина Максимова; спортивный комментатор Аркадий Галинский и будущий крупный политик Владимир Лукин.
В 1983 году композитор неожиданно тяжело заболевает и теперь сосредотачивает свои силы только на творчестве, которое поддерживает его дух, во имя которого он ежедневно заставляет себя бороться со страшным недугом. И, подобно герою "Доктора Фаустуса" Т. Манна, Давид Кривицкий вдруг открывает в себе особый дар, чувствует необыкновенный творческий взлет, когда один за другим создаются многочисленные опусы - оперы (среди которых "Доктор Живаго" по роману Б. Пастернака), балеты, симфонии, разнообразная камерная музыка - для взрослых и для детей, более 30 инструментальных концертов... Достаточно сказать, что всего на сегодняшний день количество произведений, написанных Д. Кривицким, достигло 800! Каждое - особый мир, особый образный строй, свое неповторимое звучание, отличное от других сочинений. Сам композитор трепетно называет их "Мои дети". Есть в них и нечто общее, укладывающееся в понятие "авторский стиль": прежде всего мелодическая насыщенность, яркие, запоминающиеся темы, что вызывает ухмылку у иных авангардистов-коллег.
Сам композитор считает, что среди всех катаклизмов повседневности музыка должна нести красоту людям. Он свободно обращается к стилистике барокко, романтизма, помещая их в контекст современного языка: ему удается найти новые гармонии, свежие мелодии, свою "интонацию" в рамках так называемого традиционного письма, обогащенного и опытом композитора в области "серийной" техники, и его полифоническим искусством.
Ограниченный в передвижении, композитор по-прежнему общается и сотрудничает с ведущими музыкантами Москвы и России: в его планах - работа над принятым к постановке в Большом театре балетом "Пышка" (по Г. де Мопассану), премьера в Ульяновске оперы "Черный обморок" (по произведениям В. Набокова).
В последние годы был опубликован ряд произведений - разнообразные пьесы так называемого педагогического репертуара (для детей самого разного возраста), уникальные издания "6 сонат для флейты соло", "6 сонат для альта соло", которые быстро исчезают с прилавков московских нотных магазинов.
Композитор Давид Кривицкий постоянно находится в процессе реализации своих неиссякаемых творческих замыслов (хочется вспомнить крылатое выражение "ни дня без строчки") и старается, по возможности, познакомить с ними широкую публику, организуя (увы, все реже) "Вечера премьер" в столичных концертных залах.
http://www.mmv.ru/person/kriv.htm