Бажов П - Огневушка-поскакушка (2ой вариант

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
________


Действующие лица и исполнители:

Рассказчица, Федюнька, Поскакушка - Бокарева Зинаида
Дед Ефим - Ханов Александр
Отец Федюньки - Лазарев Евгений
1-й старатель - Зозулин Виктор
2-й старатель - Иванов Анатолий
1-й мальчишка - Горюнова Анна
2-й мальчишка - Андреева Зинаида

Музыка из произведений русских композиторов.
Автор инсценировки: Антонида Ильина
Режиссер: Антонида Ильина
________


Сидели раз старатели круг огонька в лесу. Четверо больших, а пятый парнишечко. Лет так восьми, не больше, Федюнькой его звали. Давно всем спать пора, да разговор занятный пришелся. В артелке, видишь, один старик был. Дедко Ефим. С молодых годов он из земли золотую крупку выбирал. Мало ли каких случаев у него бывало. Он и рассказывал, а старатели слушали. Отец уж сколько раз говорил Федюньке: Ложился бы ты, Тюньша, спать! Парнишечку охота послушать. Погоди, тятенька! Я маленечко еще посижу. Ну, вот... Кончил дедко Ефим рассказ. На месте костерка одни угольки остались, а старатели всё сидят да на эти угольки глядят. Вдруг из самой серединки...


Па́вел Петро́вич Бажо́в (15 января (27 января) 1879, Сысертский завод, Екатеринбургский уезд, Пермская губерния, Российская империя — 3 декабря 1950, Москва, СССР) — русский писатель, фольклорист; впервые выполнил литературную обработку уральских сказов.
Обстоятельства, побудившие Бажова к написанию сказов, были таковы. Свердловское книжное издательство предприняло выпуск сборника «Дореволюционный фольклор на Урале». Бажов предложил составителю сборника В.П. Бирюкову «записанные по памяти» уральские рабочие сказы. Впоследствии он так рассказывал об этом: «Первая моя публикация сказов вызвана была именно этим фольклорным сборником – бирюковским. Бирюков собрал сборник. Но он ввел в него то, что обыкновенно в фольклорные сборники помещалось: песни, загадки, сказки, – бытовые, главным образом, их варианты. Фактическим редактором была Блинова. Она поставила вопрос: почему же нет рабочего фольклора? Владимир Павлович ответил, что такого материала нет в его распоряжении, что он его нигде не может найти. Меня это просто задело: как так-рабочего фольклора нет? Я сам сколько угодно этого рабочего фольклора слыхал, слыхал целые сказы. И я в виде образца принес им «Дорогое имечко». То был первый бажовский сказ. За ним последовали еще два – для той же книги. Издание уральского фольклорного сборника было толчком, который был так необходим, чтобы вывести Бажова на путь литературного творчества.
http://www.coolreferat.com