Киплинг Р. - Рикки-Тикки-Тави - (сказка), (исп.: В.Степанов, Вс.Шиловский, А.Горюнова, Н.Герасимова, М.Зимин, В.Петров, И.Ефремова, В.Беляков, и др.), (Зап.: 1970г.)

 
Запись с грампластинки Всесоюзной студии звукозаписи "Мелодия" - Радиопостановка Всесоюзного радио СССР по одноимённому рассказу английского писателя Редьярда Киплинга.

Рикки-Тикки-Тави (англ.: Rikki-Tikki-Tavi) - Рассказ, 1894 год; цикл «Книги Джунглей» /
Другие названия: Похождения зверька Рикки-Тикки; Рикки-тикки-тави; Рикки-Тикки-Чк

Наг и Нагайна - чета кобр, наводящих ужас на маленькое селение в Индии. Только храбрый мангуст Рикки-Тикки-Тави способен справиться с чудовищами и защитить невинных людей, которые стали ему друзьями.

Джозеф Редьярд Киплинг (англ.: Joseph Rudyard Kipling), (30.12.1865г., г. Бомбей - 18.01.1936г., г. Лондон) - английский писатель, поэт и новеллист. Художественные произведения Киплинга включают «Книгу джунглей», «Ким», а также множество рассказов, в том числе «Человек, который будет королём». Среди его стихов: «Мандалай» (1890), «Гунга Дин» (1890), «Боги заголовков тетрадей» (1919), «Бремя белого человека» (1899) и «Если…» (1910). В 1907г. Киплинг становится первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе, а также самым молодым нобелевским лауреатом по литературе за всю историю премии.
________________________

Действующие лица и исполнители:
От автора - Вячеслав В. Степанов;
Рикки-Тикки-Тави - Всеволод Н. Шиловский;
Тедди - Анна А. Горюнова;
Мать - Нинель А. Герасимова;
Отец - Михаил Н. Зимин;
Дарзи - Виктор Г. Петров;
Дарзиха - Инна Ефремова;
Наг - Виталий П. Беляков;
Нагайна - Галина П. Шостко;
Чучундра - Генриетта В. Ромодина;

Автор инсценировки и режиссёр (радио) - Олег Г. Герасимов.
Текст песен - М. Ваксмахер.
Композитор - Геннадий П. Савельев.
Инструментальный ансамбль п/у А. Корнеева.

Иллюстрации:
Joseph Rudyard Kipling

P. S.:

В каждой стране - свои чудеса, но в Индии их можно встретить почти на каждом шагу. Здесь, например, автомобиль порой вынужден покорно ждать, уступая дорогу ленивой, невозмутимой корове. Ведь в Индии с древнейших времен и до наших дней корова считается чуть ли не богиней. Ей ставят в городах позолоченные статуи из черного камня и называют священным животным, а в торжественные дни наряжают в красивые "одежды". Индусы продолжают помнить и чтить старые традиции, родившиеся тысячи лет до нашей эры. Вот старинный город храмов, построенный еще три-четыре тысячи лет назад, - Бенарес. Тут среди тысячи дворцов есть и "храм обезьян", где, как князья-магараджи, живут триста макак. Их тоже считают священными животными, и никто из индусов или приезжих туристов не смеет на них прикрикнуть или прогнать, когда обезьянки с визгом набрасываются на людей, норовя вырвать у них из рук что-нибудь вкусное. Они прыгают и веселятся, а люди смеются, растроганно и ласково, и подбрасывают им угощения. Рядом с храмами на больших площадях построены гостиницы. А перед входом расположились заклинатели змей, показывающие целые представления. Кобры высовывают свои треугольные головы из-за корзин и ритмично покачиваются, словно танцуя под пронзительные насвистывания дудочек. Вот укротитель берет в руки страшного питона-удава и, словно шарф, надевает его на шею, питон смирно обвивается вокруг. А ведь если бы это был не повелитель, а какой-нибудь зверек, сильная змея, не задумываясь, задушила бы его своей "мертвой петлей" и тут же проглотила бы целиком. Но почему около каждого укротителя змей прыгает на веревочке небольшой зверек песочного цвета с пушистым хвостом и острой мордочкой, немножко похожий на хорька ? И почему, как только он видит громадного питона, малыш начинает яростно раскачиваться из стороны в сторону, будто собираясь напасть на него, а его глазки становятся красными от ярости ? Да ведь это же мангуст ! Единственный из всех зверей, больших и маленьких, кто решается вступить в схватку с удавом. И этот бой становится самым захватывающим номером программы фокусника. Сначала кажется, что, как ни увертывается малыш с огненными глазами, питон вот-вот обовьется вокруг него и задушит. Но победа остается за мангустом. Во время опасного поединка он испускает клич, явно стараясь напугать врага. И, выбрав момент, впивается острыми зубами в голову змеи. Укротитель пытается оторвать зверька от обессилевшего, замершего от ужаса питона. А мангуст еще долго сверкает налитыми гневом глазами и продолжает выкрикивать свои угрозы, будто поет песню победы... Выдающийся английский писатель, поэт и драматург, журналист и сказочник Редьярд Киплинг сочинил об одном из таких поединков чудесную повесть-сказку "Рикки-Тикки-Тави". Только в сказке Киплинга врагом мангуста был не нитон, а огромная страшная кобра Нагайна и муж её Наг... Англичанин Киплинг стал певцом Индии, певцом ее прекрасных храмов, ее неповторимой природы, людей и зверей. Самая знаменитая его книга - это "Книга джунглей", куда входят и "Маугли", и "Рикки-Тикки-Тави". "Книга джунглей" стала для детей всего мира великолепным учебником, по которому они учатся любить и уважать древние национальные обычаи, учатся внимательно относиться к окружающей природе, любить и беречь зверей, стараться понять их желания и не обижать слабых. Герой "Рикки-Тикки-Тави" жил в доме мальчика Тедди и его родителей примерно так, как в твоем доме живет какая-нибудь пушистая Мурка или лохматый Шарик. Только пришел он из джунглей и прижился, - ведь Тедди был добрым мальчиком, он не таскал мангуста за хвост и не пытался посадить его в клетку. Рикки-Тикки-Тави стал своим в доме и не однажды забавлял людей, забираясь на плечо к кому-нибудь или весело бегая по комнатам. Как заправский котенок, он смирно ждал, пока хозяева пообедают, и тогда что-нибудь вкусное перепадет и ему... Рикки-Тикки оказался не только веселым, но и храбрым, не только смирным и послушным, но и злым воинственным зверьком. И кто знает, что стало бы с маленьким Тедди, если бы не мангуст. Недаром дрозд-поэт Дарзи сочинил про него лихую песню: "Славься же, славься, великий Красноглазый герой Рикки-Тикки!.." - В. Фадеев -