Липкович Я. - Несносный характер - (ЛР), (исп.: И.Калинина, И.Михайлов, В.Волков, С.Свистунов, Р.Гурвич, В.Лебедев, А.Аникеев, Н.Рождественский, и др.), (Зап.: 1958г.)

 
Радиокомпозиция спектакля Ленинградского областного Малого драматического театра (ныне - Академический Малый драматический театр - Театр Европы) по одноимённой пьесе советского драматурга Якова Липкович в постановке Михаила Французова.

"Несносный характер" - Пьеса в 3-х действиях. - Москва : Изд-во "Искусство", 1959.

О лесорубах, которые пришлись автору по душе своими открытыми и задиристыми характерами.

Яков Соломонович Липкович (род.: 28.12.1923г., г. Киев) - советский драматург, прозаик. Член ВКП(б) (1956). Член Союза писателей СССР. Участник Великой Отечественной войны. В начале блокады Ленинграда учился в Военно-медицинской академии Красной Армии им. С.М. Кирова. Участвовал в боях 3-й Гвардейской танковой армии. Награжден медалью «За боевые заслуги», и др.. В 1952 году окончил отделение журналистики филологического факультета Ленинградского Государственного Университета им. А.А. Жданова. С 1952 года по 1973 год работал в газетах Улан-Удэ, Казани, Ленинграда. Свои первые два рассказа Липкович опубликовал в книге «Молодые голоса» (Улан-Удэ, 1954). Автор ряда книг среди которых - "Баллада о тыловиках" (1974), "Только пять дней" (1979), "И нет этому конца" (1982), "Так мало нас осталось" (1985), "Три повести о любви" (1989), и др.. Публиковал свои рассказы в журнале "Аврора". В начале 1990-х гг. уехал на постоянное место жительства в США (Кливленд).
_____________________

Действующие лица и исполнители:
Мария Гайдай - И. А. Калинина;
Андрей Кружнов - И. Н. Михайлов;
Костя Жаворонков - В. В. Волков;
Феди Иванов - С. П. Свистунов;
Мансур Зарипов - Р. А. Гурвич;
Родька Скаткин - В. И. Лебедев;
Лёха Петрухин - А. П. Аникеев;
Фёдор Уварович Крутких - засл. арт. РСФСР Н. Г. Рождественский;
Николай Игнатьевич Медведев - А. В. Потехин;
Катя - Е. И. Орлова;
Завалов - Г. Д. Душин;
Тихов - Э. Ф. Симан;
Секретарша - Е. А. Баркан;
Клавдия - А. А. Галахова;
Алексей Карпович - Б. Г. Румянцев;
Чибунин - Б. Л. Пекар;
Ветошкин - А. П. Демин.

Режиссёр-постановщик (театр) - Михаил А. Французов.
Художник (театр) - Вячеслав Иванов.
Ассистент режиссёра (театр) - Э. Ф. Симан.

Иллюстрации:
Я.Липкович

P. S.:

Это было почти полвека назад. После окончания отделения журналистики Ленгосуниверситета имени Жданова ... и долгих мытарств с устройством на работу в связи с пятым пунктом одна добрая душа пожалела меня и взяла, к себе в газету где-то в далекой Бурятии (тогда Бурят-Монголии). И вот там, однажды, под настроение и на спор с молодой женой я за месяц написал комедию о лесорубах, которые пришлись мне по душе своими открытыми и задиристыми характерами. Затем, набравшись нахальства, послал только что написанную пьесу человеку, который, по слухам, привечал литературную молодежь и не занимался отписками. Это был Илья Самойлович Зильберштейн, известный литературовед, ни много ни мало главный редактор “Литературного наследства”. То, что я замахнулся сразу на “Литературное наследство”, минуя множество промежуточных ступеней, здорово позабавило всех моих коллег. Но права поговорка: “смеётся тот, кто смеётся последний...” Можно представить удивление и растерянность моих друзей, когда они узнали, что моей пьесой о лесорубах заинтересовался Московский театр им. М.Н. Ермоловой и что меня приглашает на переговоры сам главный режиссёр театра Леонид Викторович Варпаховский. Всё остальное было похоже на сон - сон без пробуждений. Мало того, что пьеса была поставлена, но она заняла одно из первых мест на смотре молодёжных спектаклей театров столицы... Не мудрено, что пьеса под окончательным названием “Несносный характер” в течение нескольких месяцев разошлась по стране и была поставлена добрым десятком театров. После “Несносного характера” были у меня ещё пьесы, как удачные, так и не очень. Потом драматургию сменила проза, в которой я, как участник войны, выложил если не всё, то многое, что знал о ней. И все эти годы у нас с Леонидом Варпаховским ... не прерывалась переписка... Так много значили для меня его мудрые советы и пожелания, его твёрдая уверенность в успехе спектакля и вообще всего, что выходило из-под моего пера. Представьте себе, вы написали пьесу, послали наугад в любой столичный театр и вдруг получаете такое письмо (текст даю в огромном сокращении): “...Пьеса очень свежая, талантливая, обаятельная, полная наблюдений, юмора и большой любви к людям. Я уверен в большом художественном и политическом успехе спектакля...”. Или уже после того, как пьесу “Несносный характер” поставили: “Успех пьесы определился Вашими жизненными наблюдениями и способностью создавать характеры...”. Или в новом письме: “Я очень рад, что Ваша пьеса идёт с успехом и Ваше положение на театрально-писательском поприще укрепляется. Я искренне верю в Ваш талант и жду от Вас новых пьес...”. Или вот: “Я верю в Вас за создание Жаворонкова (Костя Жаворонков - один из главных героев “Несносного характера”, которого великолепно сыграл Владимир Андреев, в недалеком будущем главный режиссер Малого театр), одного из любимых героев на нашей сцене...”.
- Яков Липкович - (отрывок из статьи, интернет-журнал «Чайка» (Seagull magazine) № 20 (55) от 21.10.2005г.) -