Мария Владимировна Миронова (25 декабря 1910 (7 января) 1911г., г. Москва - 13 ноября 1997г., г. Москва) - советская и российская артистка эстрады, театра и кино, народная артистка СССР (1991). Участница комедийного дуэта «Миронова и Менакер». Мать актёра, народного артиста РСФСР Андрея Миронова. В 1927 году Миронова окончила Театральный техникум им. А. В. Луначарского (ныне - Российский институт театрального искусства - ГИТИС) и была зачислена в труппу МХАТ 2-го, где служила до 1931 года. В 1928 году впервые вышла на сцену Колонного зала Дома Союзов как эстрадная актриса с рассказами Чехова. В 1932-1936 гг. - актриса Московского мюзик-холла. Одновременно играла в Московском театре оперетты и Московском театре транспорта (ныне - Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя). В 1934 году дебютировала в кино в драме Константина Эггерта «Настенька Устинова». Однако известность ей принесла роль секретаря бюрократа Бывалова в комедии Григория Александрова «Волга-Волга» (1938). С 1938 по 1946 год служила в Московском театре эстрады и миниатюр (ныне - театр «Эрмитаж»). Во время войны выступала в актёрских фронтовых бригадах. В 1947 году недолгое время служила в Камерном театре под руководством А. Таирова. С 1948 года работала в дуэте со своим мужем, эстрадным актёром Александром Менакером. В 1952 года дуэт официально оформился в театр двух актёров, известный как «Миронова и Менакер». С 1954 года и вплоть до смерти Менакера они выступали в Московском театре эстрады.
Иллюстрации:
М.Миронова
P. S.:
Однажды Мария Владимировна Миронова решила заявить о себе на советской эстраде сразу в трёх лицах: автора, режиссёра и исполнителя. Так на эстраде Советского Союза впервые появилась «некая Капа», а вместе с нею новый жанр - телефонные разговоры. Успех, выпавший на долю Капы, сразу принёс Мироновой всеобщее признание. Миронова выходила на сцену в костюме, который в то время носили многие. Но стоило Мироновой только появиться, как зал буквально умирал от хохота. С одной стороны она была похожа на тех, кого можно встретить на улице. А с другой - не похожа, потому что и в походке, и во внешнем облике, и в туалете было то самое «чуть-чуть», которое и делало привычное смешным, доводя его до абсурда. ...Чёрный приталенный жакет, длинная прямая цветная юбка с ярко-красными оборками внизу, парусиновые теннисные тапочки, старая рыжая лиса с облезлым хвостом вокруг шеи. А на голове шерстяной красный берет с маленьким торчком. Дойдя до середины сцены, Миронова останавливалась у воображаемой телефонной будки, опускала воображаемую монету в воображаемый телефон-автомат и после паузы говорила: «Пожалуйста... три два раза тридцать три... Это трудартель ? Попросите, пожалуйста, товарища Трищенкова. Это Трищенков говорит, да ? Да нет, Три-щен-ко-ва. Ну, три собаки, понимаете ? Три щенка... Ну да...» Это и теперь смешно, а в 1928 году, когда телефонов в Москве было очень мало, когда на каждом шагу висели призывы с просьбой говорить лаконично, только по делу, не больше трех минут «Телефонные разговоры» Мироновой попадали в самую цель.