Николай Васильевич Петров (22.06.1890г., г. Екатеринбург, Пермская губ. - 29.09.1964г., г. Москва) - советский театральный режиссёр и педагог. Народный артист РСФСР (1945), лауреат Сталинской премии I степени (1948). Доктор искусствоведения (1946). Профессор (1946). Декан режиссёрского и актёрского факультета ГИТИСа. Свою творческую деятельность начал в 1907 году как актёр Вологодского драматического театра. В 1908-1910 гг. учился в режиссёрском классе МХТ под руководством Вл. И. Немировича-Данченко. С 1910 по 1933 год работал в Александринском театре помощником режиссёра, режиссёром, а в 1928 году стал директором и художественным руководителем театра. С 1910 года стал заниматься педагогической деятельностью. Так же в 1918-1920 гг. работал в Петрозаводском драматическом театре, участвовал в постановке массовых представлений в Петрограде. Работал в театрах «Летучая мышь», «Дом интермедий», «Бродячая собака», «Привал комедиантов» как режиссёр и конферансье, пользовался псевдонимом Коля Петер. В 1920 году, совместно с Н. Н. Евреиновым, Ю. П. Анненковым организовал театр «Вольная комедия». В 1921-1922 гг. - главный режиссёр БДТ. В 1924 году выступил как кинорежиссёр, поставив картину «Сердца и доллары» по сценарию В. Королевича и Д. Гликмана. Став художественным руководителем бывшего Александринского театра, Петров активно внедрял в репертуар советскую драматургию; им были поставлены спектакли по пьесам А. Афиногенова, В. Билль-Белоцерковского, Вс. Иванова, Е. Яновского. В 1933 году Николай Петров возглавил Русский Драматический театр в Харькове. С 1939 по 1948 гг. - главный режиссёр Московского театра транспорта. В 1948-1953 гг. - главный режиссёр Московского театра сатиры. С 1956 года - режиссёр Московского Драматического театра им. А. С. Пушкина. Николай Петров руководил режиссёрским и актёрским факультетом ГИТИСа.
___________________________
Борис Сергеевич Ромашов (18 (30) июня 1895г., г. Санкт-Петербург - 6 мая 1958г., Москва) - советский драматург, литературный критик, лауреат Сталинской премии I степени.
Иллюстрации:
Н.Петров
Б.Ромашов
P. S.:
Комедия Бориса Ромашова «Конец Криворыльска» - Пьеса рассказывает о борьбе молодого поколения комсомольцев 1920-х гг. с пережитками старой мещанской жизни и современными негативными явлениями в затхлом провинциальном городке. В пьесе звучат бескомпромиссные споры о новом коммунистическом быте, и откровенные диалоги о свободной любви и признание главной героини: «Я люблю только партработу»; нэпманы, разного рода «бывшие», чинуши-бюрократы и, конечно, не обходится без шпиона-вредителя и без образа мужественного большевика-военкома. В конце победу нового над старым символически обозначает переименование Криворыльска в Ленинск (отсюда второе, оптимистическое название пьесы – «Заре навстречу»). Пьеса была впервые поставленная в 1926 году - практически одновременно с булгаковскими «Днями Турбиных», - комедия Ромашова стала событием и шла сразу в нескольких театрах СССР, однако популярность её оказалась недолговечной: слишком поверхностной была острота вопросов раскрываемых в пьесе. «Конец Криворыльска» вскоре был забыт. Его автор, Борис Ромашов, между тем, сделал успешную карьеру: в 1926 году он во «внутреннем отзыве» громил «Дни Турбиных» за «идеологическую невыдержанность» и «чеховщину», в 1948 году Ромашов был награжден Сталинской премией I-й степени за пьесу «Великая сила», посвященную разоблачению космополитизма и «борьбе за приоритет советской науки», преподавал в Литературном институте им. М. Горького.