Радиопостановка Главной редакции радиовещания для молодежи Всесоюзного радио СССР по одноимённому рассказу советского писателя Бориса Лавренёва.
«Марина» - Рассказ / Произведение было написано автором в Ташкенте. Впервые рассказ был опубликован в сборнике: Б. Лавренёв. «Ветер». - Л., Изд-во «Прибой», 1924 г.
Россия накануне революции 1917 года. Подпоручик Извольский после ранения оказывается в Евпатории. В рыбацком посёлке он знакомится с Мариной. Любовь офицера и простой рыбачки шокирует местное общество.
Борис Андреевич Лавренёв (наст. фамилия - Сергеев), (5 [17] июля 1891г., г. Херсон - 7 января 1959г., г. Москва) - русский советский прозаик, поэт и драматург, журналист, военный корреспондент. Лауреат двух Сталинских премий (1946, 1950).
_________________
Действующие лица и исполнители:
Автор - Юрий Н. Пузырёв;
Марина - Алина С. Покровская;
Мама / Мадам Софи / Дама - Данута А. Столярская;
Папа / директор корпуса / Руновский - Сергей С. Цейц;
мсье Мишель - Борис Перлин;
Коля - Виктор Г. Петров;
поручик - Владимир Б. Сошальский;
Белышев - Владимир Т. Кашпур;
матрос - Вячеслав В. Степанов;
боцман - Михаил Н. Зимин.
Инсценировка - Юрий Н. Пузырёв.
Режиссёр - Нина Голубева.
Музыка (использ.) - Сергей В. Рахманинов.
Звукорежиссёр - Алексей Рымаренко.
Иллюстрации:
Б.Лавренёв
P. S.:
25 сентября 1921 года в «Красноармейской газете» был опубликован рассказ Бориса Лавренёва «Мишель». Повествование в нём ведётся от лица 14-ти летнего мальчика, который, получив двойку по алгебре, убежал из родительского дома и после долгих скитаний в Одесском порту встретил старшего рулевого французского парохода Мишеля. Французский моряк дал юному путешественнику первые уроки революционной борьбы. В финале герой рассказа в 1919 году, командуя бронепоездом, во время одного из сражений увидел среди погибших красноармейцев Мишеля, слова которого: «Нет в мире звания почетнее революционера», - он запомнил на всю жизнь. Этот рассказ вполне можно рассматривать как своеобразный набросок к рассказу «Марина». Борис Лавренёв неоднократно энергично протестовал, когда критики и литературоведы пытались рассматривать рассказ «Марина» как автобиографическое произведение. В одном из писем он предупреждал: «Ради бога, не впадайте в обычное заблуждение относительно автобиографичности „Марины“. Клянусь самыми страшными клятвами, что биография героя „Марины“, как и биография самой Марины, со мной никакого соприкосновения не имеет. Канву этой истории мне рассказал в 1919 году мой сослуживец по штабу береговой обороны Крыма, действительно бывший кавалерийский корнет Клепцов. Я развернул эту историю вширь, и из озорства, простительного молодости, повёл её от первого лица, даже взяв для героя свою собственную фамилию» (журн. «Звезда Востока», Ташкент, 1959, № 8, Стр.: 119). Правда, несмотря на столь категорическое предупреждение, между героем «Марины» и её автором можно найти немало общего. Б. Лавренев, подобно герою «Марины», самозабвенно любил море, пытался попасть в морской корпус, получив двойку в пятом классе гимназии, бежал из дома, скитался по Атлантике, учился в университете, попал на войну, был ранен и отравлен газами, в 1916 году лечился в Евпатории и жил на даче у Софронеевой, фамилия которой слегка изменена в рассказе. Однако в «Марине» вымышлено главное, ради чего она, в сущности, и написана, - история Марины, её «необычной» любви. Впоследствии мотив «необычной» любви войдет во многие произведения писателя, позволит автору выразить большие человеческие чувства и разрешить важные социальные проблемы. Героиня рассказа открывает в творчестве Б. Лавренева целую галерею женских характеров. Критика 1920-х годов в основном отрицательно отнеслась к рассказу, отметив его надуманность и книжность.