Самый первый светофор изобрёл британец Джей Найт в XIX веке. Это был не лучший опыт: во-первых, управлять им нужно было вручную, а во-вторых, год спустя прибор взорвался, поранив при этом полицейского. Этот случай послужил поводом забыть светофор и прекратить попытки его создания. Но обстоятельства потребовали вернуться к разработкам. В 1910 году запатентовали первое автоматическое светофорное устройство с фонарями двух цветов. А спустя четыре года, 5 августа 1914-го, в городе Кливленде появился «прадедушка» современных светофоров. Он имел всего два фонаря: красный и зелёный, а при переключении света издавал звуковой сигнал. Именно это событие и положило начало ежегодному празднованию Международного дня светофора. Жёлтый цвет добавили несколько лет спустя: впервые трехцветные регулировщики появились на улицах Нью-Йорка и Детройта в 1920 году. Почему у светофора три сигнала: красный, жёлтый и зелёный ? Эти цвета используются из-за свойств зрения человека, обусловленных психофизиологией зрительного восприятия и физикой света. Красный свет имеет максимальную длину волны среди всех цветов, воспринимаемых человеческим глазом, следом за ним идут жёлтый и зелёный. Это значит, что в плохую погоду цвета светофора будут видны максимально далеко, меньше будут рассеиваться в дождь, туман или снег. Кроме того, психологически для восприятия человека красный цвет чаще всего означает опасность, настороженность, зелёный - спокойствие. В России первый светофор появился только 10-ть лет спустя. В начале 1930 года на пересечении Невского и Литейного проспектов в Ленинграде установили первый автоматический регулировщик. Положительный опыт быстро переняли москвичи, а следующим городом, вступившим в новую стадию развития дорожного движения, стал Ростов-на-Дону.
Иллюстрации:
иллюстративное фото