Курочкин П. - В ночном горячем небе - (исп.: Иван Тарханов), (Зап.: 1983г.)

 
Воспоминания бывшего лётчика гражданской авиации о создании авиаполка ночных бомбардировщиков, об участии в операции по вывозу детей с оккупированной немецкими захватчиками территории в 1943 году.

Пётр Миронович Курочкин (03.07.1920г., село Алексеевка, Глушковский р-н, Курская обл. - ??) - лётчик гражданской авиации СССР, участник Великой Отечественной войны, очеркист. Окончил училище Гражданского воздушного флота. Был призван в ряды РККА "9" июня 1940 года. В годы Великой Отечественной войны - пилот, затем командир подразделения ГВФ. Летал на У-2 или По-2 (советский многоцелевой биплан). Совершил 192 боевых вылета в глубокий тыл немецких вражеских войск. Всего на счету Петра Курочкина за всё время войны более 2500 вылетов. Курочкин был награжден - медалями: «За оборону Кавказа», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «Партизану Отечественной войны», «Партизану Отечественной войны» I степени, а также орденами - Красного Знамени, Красной Звезды, Отечественной войны I степени. После окончания Великой Отечественной войны рассказы и очерки Петра Курочкина публиковались во многих советских газетах и журналах. Курочкин автор книги "Курс- пылающий лес" (лит. запись - Е. Федоровского) (1984).
_________________

Иван Михайлович Тарханов (Москвин) - (06.02.1926г., г. Москва - 31.05.2004г., г. Москва) - советский актёр театра и кино, режиссёр и педагог. Заслуженный артист РСФСР (1969).
Заслуженный деятель искусств РФ (1993). Потомок знаменитой театральной семьи.

Иллюстрации:
И.Тарханов

P. S.:

В июле 1941 года постановлением Совета Народных Комиссаров СССР Гражданский воздушный флот Советского Союза (сокр.: ГВФ) передавался в оперативное подчинение Народного Комиссариата Обороны СССР. Из региональных управлений ГВФ было сформировано 6-ть Авиационных Групп Особого Назначения (сокр.: АГОН). Приказом от "9" июля 1941 года личный состав ГВФ, зачисленный в особые авиагруппы, считался призванным в Красную Армию, принял присягу, был зачислен в кадры. В мае 1942 года Главное Управление ГВФ было подчинено командованию Военно-Воздушных Сил СССР. В ноябре 1942 года в ГВФ введена полковая система. Всего осенью 1942 года сформировано девять отдельных авиаполков ГВФ, 1-я ТАД ГВФ и 3-я ОАД связи ГВФ. Полки ГВФ первоначально состояли из транспортно-бомбардировочных, санитарных и эскадрилий связи по 20-ть одномоторных самолётов У-2 или По-2 в каждой, и транспортных звеньев (отрядов) двухмоторных самолётов ПС-84. Полки были распределены по одному на фронт и подчинялись командующим воздушными армиями. Основу самолётного парка ГВФ в период войны составлял У-2 - двухместный самолёт, произведённый в 1927 году как учебный; его скорость была чуть больше 150 км/ч, но он не имел себе равных в мире по долговечности. Гитлеровские асы презрительно называли его «кофейная мельница», «русс-фанер» и т.п. Но советский маленький «тихоход» оказался не только связистом, но и превосходным ночным бомбардировщиком. После смерти его конструктора Н.Н. Поликарпова в 1944 году У-2 переименовали на По-2.