Куприн А - Поединок (стр. из повести чит.Станислав Ландграф)

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Александр Иванович Куприн
Поединок

Страницы из повести читает Станислав Ландграф

Все произведения которые написал Александр Куприн несут в себе тонкое наполненное реализмом отображение самых необычных эпизодов из жизни людей. Слушайте аудиокнигу с повестью "Поединок". Автор признанный всеми мастер короткого рассказа. И если вам раньше не доводилось слушать или читать этот рассказ, то вам непременно нужно послушать аудиокнигу.
Книга "Поединок" рассказывает про воинскую часть пехотного полка, которая находится в одном из захолустных городков России. Среди солдат, погрязших в пьянстве и разврате, глупости и безысходности, рисуется фигура Ромашова – молодого офицера, который своей светлой и романтичной натурой как бы противопоставляется обществу. В книге показано его возмужание, и поиск ответов на вопросы, которые ставит перед ним сама жизнь.
Александр Куприн – автор множества замечательных повестей, с которыми наверняка знаком читатель. Источником его творчества становилась повседневная жизнь.
Впервые «Поединок» увидел свет в 1905 году в сборнике «Знание» и сразу же это рассказ полюбился читателю. «Поединок» основывается на реальных воспоминаниях писателя и показывает нам армейские будни – то, какие они есть на самом деле, а не красивые выдумки других авторов.

Александр Иванович Куприн (26 августа 1870 — 25 августа 1938, Ленинград, СССР)
— русский писатель.
Творчество Куприна в годы между двумя революциями противостояло упадочным настроениям тех лет : цикл очерков «Листригоны» (1907—1911), рассказы о животных, рассказы «Суламифь», «Гранатовый браслет» (1911). Его проза стала заметным явлением русской литературы начала века. Куприн, призванный в чине поручика на Первую мировую войну, с женой-сестрой милосердия. В 1915 году Куприн завершает работу над повестью «Яма», в которой рассказывает о жизни проституток в российских публичных домах. Повесть подверглась осуждению за излишний, по мнению критиков, натурализм. После Октябрьской революции писатель не принял политику военного коммунизма, красный террор, он испытал страх за судьбу русской культуры. В 1918 году пришёл к Ленину с предложением издавать газету для деревни — «Земля». Работал в издательстве «Всемирная литература», основанном Горьким.
Осенью 1919 года, после поражения Северо-Западной армии эмигрировал за границу. Семнадцать лет, которые писатель провёл в Париже, вопреки мнению советского литературоведения, были плодотворным периодом.
В годы эмиграции Куприн пишет три большие повести, много рассказов, статей и эссе. Его проза заметно посветлела. Если «Поединок» сводит образ благородного царского офицера почти до уровня офицера современного, то «Юнкера» наполнены духом русской армии, непобедимым и бессмертным. «Я хотел бы, — говорил Куприн, — чтобы прошлое, которое ушло навсегда, наши училища, наши юнкеры, наша жизнь, обычаи, традиции остались хотя бы на бумаге и не исчезли не только из мира, но даже из памяти людей. „Юнкера“ — это моё завещание русской молодёжи».

http://ru.wikipedia.