Махмудов Л - Ох уж это письмо (водевиль)

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)

Л. МАХМУДОВ

Ох, уж это письмо
Водевиль
Музыка М. Мееровича

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА II ИСПОЛНИТЕЛИ

БАТЫР - Т. Шатилова
МИРВАЛИ - Б. Захарова
УМИДА - Т. Канаева
МУНИРА - Г. Кленова
УЧИТЕЛЬ - Е. Весник
ОТЕЦ БАТЫРА – В. Зубарев
в эпизодах — артисты московских театров и московские школьники

Режиссер Ф. Тобиас

Сегодня мы окажемся в театре. Правда, это не настоящий театр, где по сцене расхаживают люди в красивых костюмах, где звучат монологи, и за сдвинутым занаве¬сом во время антракта таинственные, невидимые «слуги просцениума» переставляют декорации. Нет, мы в школьном радиотеатре. Сегод¬ня идет веселый водевиль под названием «Ох, уж это письмо». А что такое водевиль, мы сейчас узнаем. Этому жанру не так много лет или тысячелетий, как, скажем, трагедии или комедии. Он родился каких-нибудь полтора-два столетия назад. Но есть театралы, которые так любят водевиль, что предпочитают его другим жан¬рам. Когда ты прочтешь комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума», то познакомишься с одним завзятым театралом по фамилии Репетилов. Так вот, этот легкомысленный человек категорически утверждал, что только «водевиль есть вещь, а прочее все гиль!» Дань увлечения водевилем отдавали и гораздо более серьезные люди, чем Репетилов. Конечно, в водевиле не произносят «высоких» речей, не решают важнейших проблем жизни. Водевиль он и есть водевиль веселое, смешное, забавное, полное шуток и розыгрышей представление, по ходу действия которого герои могут преображаться до .неузнаваемости, дурачить друг друга и самих себя, распевать песенки и лить легкие слезы. За какие-нибудь полчаса отъявленный злодей в корне меняется и становится добродетельнейшим «паинькой», за преступление моментально воздается наказанием. А к финалу, смотришь, герои, что видеть друг друга не могли, обнявшись, пляшут и поют, клянясь в вечной дружбе... Итак, вооружившись этими познаниями, мы отправляемся вслед за двумя озорны¬ми мальчишками — Батыром и Мирвали «в чудный город — солнечный Ташкент». Ребята, отнюдь не блещущие благонравием, честно предупредили нас: «Давным-давно мечтаем мы прославиться, для этого мы в пьесу и пришли, мы каждый день стараемся исправиться...» А за этими словами, как нетрудно догадаться, в конце следующей строки песенки должно обязательно следовать имя «Мирвали». Да, так оно и есть! А почему? Да потому, что в водевиле герои обязательно время от времени должны поговорить стихами или спеть подходящую к случаю песенку — без этого нет и водевиля... Так при чем же здесь все-таки то самое письмо, говоря о котором, драматург Л. Махмудов не смог удержаться от восклицания «0x!»? Погодите, не все же сразу! О письме речь впереди. А пока мы еще только в самом начале повествования о провинившемся во множестве проступков Батыре и его забияке-приятеле с «чувствительным сердцем», которое «двойку за неделю чувствует». Мы знакомимся еще с несколькими персонажами: учителем, одноклассницей ребят — Мунирой. плаксой-первоклашкой и другими. Начинаем понимать, что мальчишки столько «накуралесили», что положение создалось просто угрожающее. И когда учитель дает Батыру письмо к его отцу, они начинают гадать, за какой же из бесчисленных проступков, за какую шалость придется Ба¬тыру отвечать — ведь письмо-то («ох, уж это письмо?»), наверняка, с вызовом отца в школу. Но, как поется в песенке, которая стала для мальчишек девизом; « безвыходных пoложений не бывает!» И ребята начинают строить воздушные замки — как успеть за рекордно короткий срок исправить все проступки, за которые Батыру пришлось бы держать ответ перед отцом и перед учите¬лем. Как бы так сделать, чтобы за два коротких дня, пока его отец успеет вер¬нуться из командировки, озорник и забияка сумел стать «чистеньким, как стеклышко»... Тут и вступает в силу закон водевиля: «все невпопад». И мы вместе с ребятами будем решать головоломную задачу с множеством противоположных решений, из которых ни одно не совпадает с правильным. Так как же все-таки, в конце концов, им удастся выпутаться на этого тупика? Вот об этом мы узнаем по ходу полного, забавных происшествий представления, которое нам предстоит услышать и которое, чтобы правильное решение не забылось, специально записали на пластинку...
М. Бабаева