Евреинов Н - Красивый деспот. Последний акт драмы (комедия реж.А.Пономарёв с уч. А.Ташкова, Д.Писаренко, Е.Яковлевой)

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Красивый деспот. Последний акт драмы
( комедия)
Автор: Николай Евреинов

Действие разворачивается в 1904 году в некой загородной усадьбе, куда в гости к своему другу, бывшему соратнику по социал-демократическому кружку, приезжает некий прогрессивный молодой человек. Но вместо своего передового знакомца он обнаруживает барина образца 1808 года, крепостника и сибарита, проводящего время на псовой охоте, в домашнем театре и за сочинением книги «Рабство и его положительные стороны». В горничных у него бывшая феминистка и аристократка — баронесса Нордман. И барин, и его челядь абсолютно солидарны и счастливы в этом вымышленном мире. Иначе говоря — «театрализованная» жизнь оказывается более полноценной и убедительной, нежели реальный мир. «Красивым деспотом» Евреинов заявил о своей приверженности эстетическим парадоксам другого титана рубежа веков — Оскара Уайльда и идее эстетизации — преображения мира по законам искусства.

Исполнители:
Барин — Дмитрий Писаренко
Его подруга — Елена Коренева
Товарищ барина — Андрей Ташков
Горничная — Ирина Пономарёва
Камердинер — Николай Каширин
Шут — Юрий Чернов
Автор радиоверсии и режиссёр-постановщик — Александр Пономарёв
Композитор — Стефан Андрусенко
Саундпродюссер — Алексей Ушаков
Звукорежиссер — Любовь Рындина
Редактор — Марина Лапыгина
Шеф-редактор — Наталья Новикова

http://allmediabooks.com/2011/08/05/krasivyj-despot-poslednij-akt-dramy-nikolaj-evreinov/

Николай Николаевич Евреинов (13 февраля 1879, Москва — 7 сентября 1953, Париж) — русский и французский режиссёр, драматург, теоретик и преобразователь театра, историк театрального искусства, философ и лицедей, музыкант, художник и психолог.

Творческое наследие Николая Николаевича Евреинова настолько велико, а сфера его деятельности столь широка, что любая попытка, даже в предельно сжатой форме, изложить наиболее важные их пункты, неизбежно ставит пишущего перед дилеммой: предпочесть освещение его теории рассказу о поставленных им спектаклях (выделив самые значительные из них), или, дав характеристику его постановкам и методам, к которым он прибегал, оставить без внимания десятки и сотни контактов с театральными деятелями, художниками, актёрами, музыкантами, учёными, литераторами, антрепренёрами, философами и многими, многими другими, сократив его библиограию до списка наиболее значимых публикаций. А ещё был Евреинов-художник, Евреинов-путешественник, Евреинов-музыкант, Евреинов-масон, «Оригинал о портретистах», «Нагота на сцене»… Словом, одно всегда будет в ущерб другому. И даже если «Старинный театр», «Кривое зеркало», «Привал комедиантов», «Бродячая собака» и т. д. могут быть выделены в отдельную тему, то главное, что отличает его от многих коллег по цеху, всё-таки настоятельно требует достаточно последовательного изложения, поскольку полноценная творческая биография Н. Н. Евреинова ещё ждёт своего часа…

http://abook-club.ru/index.php/t36876.html